Математика
-
Проект по геометрии 2009
Содержание материала расширяет представление учащихся об односторонних и двусторонних поверхностях, рассматриваемых на уроках геометрии в 11-м профильном классе, развивает интерес к математике. Проводится в форме игры по станциям: практическая, историческая, топологические свойства ЛМ, применение в науке и технике, в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
В школе № 27 г. Череповца 20 лет проходят заседания Малой Школьной Академии. Цель заседаний: развивать творческие способности учащихся через внеклассную работу, прививать интерес к предмету, использовать имеющиеся знания на практике и в жизни. В заседаниях сочетаются интеллектуальная деятельность и отдых, познание и общение, серьезность и веселье. Участие в МША способствует самостоятельной поисковой работе, формированию личностных качеств учащихся, необходимых в современном обществе.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение рациональных уравнений" 2009
Для подготовки к успешной сдаче экзамена в 9 классе и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом материале и об окружающем нас мире. На их основе формируются знания, умения и навыки по решению уравнений высших степеней аналитическими и графическими способами, развиваются творческие способности, моделируется интеллектуальная деятельность, вырабатываются самоконтроль и самооценка обучающихся.
-
Урок математики с использованием ИКТ "График функции y=k:x 2009
Урок проводится в компьютерном классе. На компьютере учителя демонстрируется сопроводительная презентация к уроку, автоматизированная таблица результатов урока. На компьютерах учащихся установлена программа «Графики» и автоматизированный тест «Функция, её график и свойства.»
-
"Признаки равенства треугольников" 2009
Урок «Форт Боярд» проводится в форме игры во время заключительного повторения курса геометрии 7-го класса по теме «Признаки равенства треугольников». Урок проводится в форме групповой работы. На уроке совершенствуются знания, умения и навыки учащихся в ходе решения задач, активизируется познавательная активность учащихся; повышаются интерес и мотивация к изучению предмета; воспитываются коммуникативные качества личности. Урок может быть проведён как в урочное, так и во внеурочное время.
-
Математические фокусы 2009
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа, которая способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Предлагаемые материалы могут быть использованы при проведении математического вечера и занятий школьного математического кружка.
-
Развитие межпредметных компетенций посредством устных упражнений с использованием ИКТ на уроках математики 2009
Работа направлена на то, чтобы показать ребятам, что устные упражнения и устный счёт будут встречаться в их жизни достаточно часто и показать практическую направленность этих упражнений.
-
Внеклассное мероприятие по математике в форме игры "Поле чудес" - "По страницам учебника математики" 2009
Игра учит при работе с учебником не ограничиваться изучением тем, решением упражнений, но и находить много интересных и полезных сведений по истории математики, об окружающем мире. Материалы игры расширяют знания учащихся, побуждают глубже изучить историю математики. Ответы на все вопросы игры "спрятаны" на страницах учебника (в материалах страницы указаны).
-
Математическая игра-шоу "Поле чудес" для учащихся 5–6-х классов 2009
Игра является эффективным средством педагога для решения образовательных задач, для формирования познавательного интереса учащихся. В процессе игры вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
-
Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках математики 2009
Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов самопознания и познания. Этот метод позволяет соединить математику с другими областями культуры.
-
Простота и сложность постижения математических моделей 2009
Математическое моделирование – это наиболее распространенный вид конструирования законов в любой науке. Реальным системам и объектам, возрастающим по сложности, не всегда отвечают более сложные их модели. Реальным объектам могут соответствовать простые модели, модель не обязана описывать все происходящее в объекте во всех деталях. Попробуем составить модель энергетического баланса сердца. Модель для него построим очень простую, и с ее помощью узнаем кое-что интересное.
-
Урок по теме "Задачи на построение сечений" 2009
Предлагаемый урок поможет глубже понять учебный материал учащимся 10-х классов. Данный урок направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса практических задач.
-
Применение ИТ на уроке геометрии в 11-м классе по теме "Конус" 2009
Материал для визуализации материала отобран целесообразно, продуманно для достижения качественно нового образовательного уровня. Презентация на уроке наиболее целесообразна, когда наглядный пример служит объектом изучения, и учащиеся при наблюдении извлекают знания о формах, свойствах и отношениях путем зрительного восприятия их модели; опорой для словесного истолкования характерных черт, внутренних связей изучаемых явлений; подтверждением, иллюстрацией к словесному объяснению преподавателя; отправным пунктом для рассказа о явлениях и связях, еще неизвестных учащимся.
-
Решение задач с экономическим содержанием по теме "Проценты" (5-й класс) 2009
1. Рассмотрение на уроке трех типов задач на проценты. 2. Знакомство учащихся с экономическими терминами: конкуренция, инфляция, маркетинг, собственность. 3. Отработка материала с использованием задач с экономическим содержанием. 4. Использование компьютерных технологий.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Прогрессии. Арифметические прогрессии" 2009
Урок выстраивался по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. По данной программе учащиеся работают с 1-го класса.
-
Уравнения и его решения 2009
В статье предложены способы решений простейших уравнений.
-
Программа математического кружка "За страницами учебника математики" 2009
Программа рассчитана на два года обучения (144 часа). Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 2 часа в неделю. В программе представлены примерное учебно-тематическое планирование и содержание занятий для первого и второго года обучения.
-
Урок математики по теме "Построение биссектрисы. Деление отрезка пополам" 2009
Урок включает в себя два этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации с одновременным закреплением изученного материала при выполнении построений в тетрадях; проверку знаний при решении задач на построение на готовых чертежах.
-
Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида" 2009
Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Одним из путей формирования ЗОЖ является работа по профилактике табакокурения. Цель урока: укрепить в сознании обучающихся мысль, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре поведения; способствовать формированию у учащихся установок на здоровый образ жизни.
-
Урок для родителей учеников 6-х классов "Решение уравнений" 2009
Открытый урок для родителей проводится в конце учебного года, для того чтобы продемонстрировать знания и умения учащихся, приобретённые за время учёбы в шестом классе. Главная задача учителя – показать работу каждого ученика. Разделение класса на две группы, возможность с помощью электронной доски сразу увидеть результаты деятельности позволяют легко решить проблему.
-
Мнемоническое правило для запоминания формул приведения 2009
Учитель может помочь ученикам запомнить формулы из курса тригонометрии с помощью мнемонических правил, используя различные каналы восприятия учеников. А с приходом в школы современного оборудования, такого как интерактивная доска, процесс обучения можно сделать интересным и увлекательным.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Решение логарифмических неравенств" 2009
Урок направлен на развитие навыков быстрого решения логарифмических неравенств методом замены множителей.
-
Урок математики по теме "Дробные выражения" 2009
Цель работы: закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями, повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" 2009
Разработка урока изучения нового материала с использованием средств мультимедиа по теме "Десятичная запись дробных чисел". Форма урока не оставляет детей равнодушными к происходящему и дает хорошие результаты при дальнейшем изучении темы "Десятичные дроби".
-
Графический способ решения систем уравнений (9-й класс) 2009
Урок знакомства с определением графика уравнения и графиками различных уравнений, с графическим способом решения систем уравнений. При проведении урока используются ИКТ, которые позволяют учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивают наглядность, экономят время для объяснения и закрепления нового материала. Развивает логическое мышление, культуру графического построения, эстетический вкус, любовь к изучаемому предмету.
-
Урок по геометрии в 8-м классе на тему "Трапеция" 2009
В материале представлена разработка урока изучения нового материала по геометрии в 8-м классе. Созданная презентация к уроку способствует лучшему усвоению нового материала, а также его закрепления.
-
Урок математики в 7-м классе на тему "Применение формул сокращённого умножения при преобразовании выражений" 2009
Тема урока имеет большую важность для дальнейшего изучения курса алгебры, так как применение формул сокращенного умножения является главным звеном при преобразовании выражений. Основной целью урока является формирование навыков использования формул сокращенного умножения, что имеет большую важность для развития математических способностей в преобразовании выражений и разложении на множители. Устные задания позволяют развивать зрительную память при работе с формулами, а письменные упражнения направлены на логически верное применение той или иной формулы.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Числовые последовательности". Решение упражнений и задач на прогрессии, в том числе прикладного содержания 2009
В начале изучения темы «Числовые последовательности» учащиеся делятся на три группы, перед которыми ставятся конкретные задачи: найти исторический материал, подобрать или составить задачи практического содержания на нахождение общего члена, суммы n членов арифметической или геометрической прогрессии. Тема данного урока рассчитана на два часа. Во время этого урока проверяется уровень усвоения учащимися теоретического материала (в виде тестов), умение применять его при решении устных и более сложных задач. Каждая группа представляет результаты своего творческого труда: задачи с решениями, иллюстрации к ним.
-
Лаборатория "Пифагор" 2009
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.