Задачи:
- Развитие познавательного интереса, любознательности, стремления самостоятельно приобретать знания
- Расширение кругозора знаний по математике
- Повышение интереса к предмету через познавательную игру
Ход подготовки:
- Формирование троек игроков
- Сообщение темы игры
- Организация выставки книг «Занимательная математика»
- Организация развлекательной программы (фокусы, сценки, частушки и т. д.)
Оформление:
- Плакаты, барабан для игры
- Название игры и тема
- Компьютер, слайды с заданиями, проектор
- Музыкальное оформление игры
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»! (Слайд 1)
1 тур (Слайд 2)
Представление игроков первой тройки.
Задание: Давным-давно, многие тысячи
лет назад, наши предки жили небольшими племенами.
Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и
ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем
отличалась от жизни животных. Да и сами люди
отличались от животных только тем, владели речью
и умели пользоваться простейшими орудиями труда.
Первобытные люди, как и современные маленькие
дети не знали счета. Но шло время и учиться
считать требовала сама жизнь. Сначала это было:
«один», «два», «много». Потом появились еще числа.
Для облегчения счета предметы раскладывались на
кучки. Например, кучки из пяти предметов
назывались «пятки».
Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из
двенадцати предметов?
д | ю | ж | и | н | а |
Развлекательная пауза (Приложение 1)
2 тур (Слайд 3)
Представление игроков второй тройки.
Задание: Вернемся к числам. У всех
народов существовали различные системы счета и
числа назывались по-разному.
Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось
число 100000?
л | е | г | и | о | н |
Развлекательная пауза (Приложение 2)
Игра со зрителями (Слайд 4)
– Какие меры длины вы знаете? (Ответы)
С XVIII века до Великой Октябрьской революции
действовала совершенно другая система мер длины.
Назовите старинную русскую меру длины.
с | а | ж | е | н | ь |
3 тур (Слайд 5, 6)
Представление игроков третьей тройки.
Задание: Мы уже говорили о том, что
математика пленяет тех, кто достаточно
продвигается в ее изучении, кто проявляет
фантазию.
«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время
и поэтом в душе» (Слайд 5)
Внимание, вопрос: – Кому из великих математиков,
принадлежат эти слова? Назовите фамилию.
к | о | в | а | л | е | в | с | к | а | я |
Развлекательная пауза (Приложение 3)
Финальный тур (Слайд 7)
Представление игроков финального тура.
Задание: Число «четыре» древние
считали символом устойчивости и прочности. Ведь
оно представлено квадратом, четыре стороны
которого означают четыре стороны света, четыре
времени года, четыре стихии – Огонь, Земля,
Воздух, Вода.
Внимание, вопрос: угадайте пословицу, в которую
входит цифра «4».
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
Объявление победителя, вручение призов.
Используемая литература:
1. Волина В.В. Праздник числа (Занимательная
математика для детей): Книга для учителей и
родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
2. Журнал «Затейник», № 8, 1971.