Цели урока:
- Учебная: Систематизировать знания, умения, навыки решения уравнений, закрепить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при нахождении суммы и произведения корней приведенного квадратного уравнения. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки решения уравнений различными способами; изучить навыки решения уравнений высших степеней; самопроверка учащихся по изученной теме;
- Развивающая Развивать логическое мышление, навыки сравнения и анализа; развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы и творчества; развитие математической логики и речи, внимания и кругозора учащихся;
- Воспитательная : Воспитывать диалоговую культуру, любовь к предмету. Выполнение заданий позволяет получить дополнительную информацию об окружающем мире.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- презентация,
- рисунки и символы птиц (из интернета),
- плакаты,
- таблицы,
- задания с уровненной самостоятельной работой (2 уровня) и домашней работой (3 уровня),
- карточки с практическими заданиями,
- плакаты с эпиграфом урока:
Тип урока:
- нетрадиционный урок с применением современных технологий.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мотивация.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе сочиним урок.
Девиз нашего урока:
«Посредством уравнений и теорем
Я уйму всяких разрешал проблем.».
(Чосер, англ.поэт)
2 Актуализация знаний
Сообщение темы и цели урока:
(показ слайдов из презентации 1 -4.)
Учитель:
Какую тему мы изучаем?
Какие вопросы, связанные с этой темой мы уже рассмотрели?
Что знаем о квадратных уравнениях?
Что умеем делать? (слайды 5-9)
3.Организация проверки знаний учащихся об уравнениях.
№ 1. Реши устно уравнения и угадай слово:
2х +1 =9 | |
(х -3)(2х +5)=0 | |
х2 = 25 | |
х2 + 3х – 40 = 0 | |
х2 + 10х – 39 = 0 |
Буквы | И | П | Т | Ы | Ц |
Ответы | -5; 5 | 4 | -2,5; 3 | -8; 5 | -13; 3 |
(слайды 1- 5)
№ 2. Решите уравнения:
Вариант 1
- х4 – 5х² + 4 = 0
- х³ - 5х² - 4х +20=0
Вариант 2.
- х³ + 2х² - 3х = 0
- х5 + х³ – 6х =0
Используя найденные ответы, запишите в таблицу названия птиц… и узнайте, что они символизируют:
Ответы уравнений | Название … | Является символом |
- √2; 0; √2 | Мудрости | |
-2; 2; 5 | Мира | |
-2; - 1; 1; 2 | Бдительности | |
0; 1; 3 | Чистоты | |
-3; 0; 1 | Могущества |
(Ответы имеются на слайдах ( 10 -19) презентации:
Сова символизирует мудрость;
Голубь – мир;
Журавль – бдительность;
Чайка – чистоту;
Орёл – могущество.)
4. Изложение и закрепление материала с электронного учебного пособия «Алгебра 9» КиМ
Решите уравнения с электронного учебного пособия «Алгебра 9» КиМ, где имеются все решения этих уравнений. В ходе урока осуществляется самопроверка и взаимопроверка обучающихся :
а)
- х6 + 9х3 + 8 = 0
- I х – 1 I2 - 3Iх -1I -10 = 0
б)
- х³ - 4х² + 2х + 1=0
в)
- х4 – 3х3 +2х2 – 6х = 0
г)
- (3х2 – х -1)2 – 18х2 + 6х + 6 = 0
д)
- х³ + х² - 2х - 7 = 0 (решить графически уравнение)
4) Оцени себя!
Фамилия и имя ученика | Самооценка |
1. | |
2. |
5. Домашнее задание:
Решить уравнения:
- (х3 + 1)2 – 2(х3 + 1) – 63 = 0
- 5х4 +6х2 – 11= 0
- х³ - 5х² - 4 х + 20=0
Рисунок и что символизируют птицы Чувашской Республики?
Домашнее задание из математического тренажёра с электронного учебного издания
«Уроки алгебры КиМ (9 класс)» с последующей проверкой на следующем уроке.
Приложение (Презентация)