Математика
-
Площадь прямоугольника 2008
Представленный урок геометрии учит определять площадь прямоугольника, выражать одни единицы измерения через другие, использовать формулу площади прямоугольника для решения задач.
-
Открытый урок "Восхитительный мир кристаллов, или Еще раз о многогранниках" 2008
В современном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках математики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении исследований, создании проектов. Эффективность предлагаемого урока состоит в том, что он позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, навыки исследовательской деятельности.
-
Урок в 9-м классе по теме "Построение графика квадратичной функции" 2008
По типу данный урок - урок обобщения и повторения ЗУН. На уроке учащиеся отрабатывают навыки применения различных видов преобразований графиков функций для построения графика квадратичной функции вида <span class="math">y = ax^2 + bx + c</span>
-
"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения" 2008
Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" (5-й класс) 2008
Урок-игра «Крестики-нолики» проводятся при повторении тем курса 5-го класса. Идея урока состоит в том, что для проведения игры отобраны девять ключевых задач. Примечательно то, что задачи подобраны не однотипные как по методам решения, так и по условию. Умение решать такие задачи является стартовой площадкой для самостоятельного поиска методов решения и имеет для ученика глубоко личностный смысл.
-
Зачет по теме "Теорема Пифагора" 2008
Представлен конспект зачёта по теме "Теорема Пифагора". Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков. К этому времени ученики готовят доклады, рефераты по истории вопроса, о великих математиках, готовят творческие работы с рисунками, стихами, сказками. Находят и придумывают задачи по теме "Теорема Пифагора", готовят дополнительные вопросы. Зачёт можно начать с сообщений по теме.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем" 2008
Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов.
-
Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс) 2008
Урок по теме «Решение уравнений». Ученики развивают навыки мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза), формируют навыки решения линейных уравнений.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений" 2008
Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся.
-
Активизация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения математики 2008
Использование компьютерных продуктов, изготовленных студентами, — это новое направление работы связано с серьезной математической подготовкой материла и компьютерным исполнением. Вся внеурочная деятельность студентов под руководством преподавателя направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, заложение основ исследовательской деятельности и вовлечение в нее.
-
Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик" 2008
Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера.
-
План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам" 2008
Урок обобщающий, нестандартной формы. Практика показала, что решение тригонометрических уравнений вызывает серьезные затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ. Поэтому необходимо обратить на данную тему особое внимание. И проведение этих уроков в нестандартной форме с использованием компьютеров, интерактивной доски, с демонстрацией фрагментов из учебных фильмов, ученических презентаций, творческих проектов и т.д., применение разноуровневого обучения, создание групп со сменой состава приведут к позитивным переменам.
-
Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс 2008
Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы "Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия.
-
Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики" 2008
Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь.
-
Итоговый урок по теме "Смешанные числа" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Смешанные числа» в форме КВН. Данный урок является итоговым по теме «Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей.
-
Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе 2008
Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к ЕГЭ. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал.
-
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008
Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
-
Урок математики в 6-м класссе по теме "Координатная плоскость" (с применением ПК) 2008
Данная разработка — результат работы учащихся и учителя на уроке математики в 6-м классе при изучении темы «Координатная плоскость». Основная задача — подбор теоретического и практического материала по теме «Координатная плоскость», разработка тематической презентации одноименного названия с целью расширения навыков работы учащихся с ПК, получение ими дополнительных знаний с помощью программ: GEONExT, Microsoft Power Point, Microsoft Word.
-
Урок на тему "Числа пятого десятка" 2008
Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты.
-
Урок-практикум по геометрии в 11-м классе 2008
Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырёхугольники", который полностью представлен в виде презентации. Его можно использовать для урока полностью или только фрагменты, можно изменять и дополнять слайды. Презентация позволяет быстро и наглядно проводить устные упражнения. К созданию слайдов желательно привлекать учеников.
-
Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева 2008
В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской АССР. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Решение уравнений" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме " Решение уравнений", который полностью представлен в виде презентации. Его можно использовать для урока полностью или только фрагменты, можно изменять и дополнять слайды. Презентация позволяет быстро и наглядно проводить устные упражнения.
-
Сравнение и округление десятичных дробей 2008
При изучении математики много времени тратится на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, можно применить на уроке дидактическую игру. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке.
-
Открытый урок по математика на тему: "Решение квадратных уравнений" 2008
Представлен конспект открытого урока по математике в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений".
-
Урок по математике по теме "Простейшие преобразования графиков функций" для 8-го класса 2008
На данном уроке рассматривается построение любого графика квадратичной функции; умение точно и аккуратно строить дополнительную систему координат, без особых затруднений выделять полный квадрат для функций вида <span class="math">y = x^2 + bx + c</span>, полный куб для функций вида <span class="math">y = x^3 + kx^2 + dx + u</span> и построение с помощью шаблонов <span class="math">y = x^2</span>, <span class="math">y = x^3</span> графиков функций вида <span class="math">y = (x - m)^2 + n</span>, <span class="math">y = (x - m)^3 + n</span>.
-
Открытый урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2008
Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием презентации, оформленной в программе Microsoft Power Point. Все задания, ответы, таблицы, рисунки меняются по щелчку и воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2008
Урок геометрии в 8-м классе посвящен формулировке и доказательству теоремы Пифагора.
-
Урок математики на тему "Единицы времени", 4-й класс 2008
Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся на соотношение единиц времени.
-
Отношения и пропорции (урок-игра) 2008
Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием "Золотого сечения".