Ход урока
- Актуализация опорных знаний
На магнитной доске вывешиваются наглядные пособия.
- Указать пример где неверно поставлен знак
Ответ: Знак неверно стоит в (d), так как т.е. не была учтена область определения функции .
Верно ли равносильно
Ответ: неверно
Пример:
Вопрос: Какой знак нужно поставить в ?
Ответ: Нужно поставить знак следование.
Вопрос: Как верно записать предложение , используя знак равносильности?
Ответ:
- Некоторые частные приемы решения логарифмических и показательных уравнений
Решение уравнений.
Решение: Т.к. при любом , то данное уравнение равносильно уравнению . Пусть получим .
Итак:
Ответ: .
- Решить уравнение
Решение: Заметим, что основание степеней, т.е. числа являются взаимообратными, поэтому выразим одно основание степени через другое и получим уравнение в котором все степени имеют одинаковые основания.
Пусть получим , , . и .
Корни полученного уравнения:
Ответ: -1;1.
- Решить уравнение .
Решение: Воспользуемся тем, что при любом , перейдем к равносильному уравнению , заметим решение уравнения.
Покажем, что другого решения нет.
Функция убывающая, как сумма двух убывающих функций и поэтому каждое свое значение принимает только один раз.
Ответ: 2.
- Решить уравнение
Решение: докажем, что . Действительно , учитывая это получим
Ответ: 5.
- Самостоятельная работа
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Ответы:
В-1: 1. -2;2. 2. 2. 3. ,100.
В-2: 1. -2;2. 2. 1. 3. .
В-3: 1. 4. 2. 1. 3. 10; 0.1.
Задание на дом. (Индивидуальные карточки)
Карточка 1.