Наглядность - "золотое правило
дидактики".
Я. А. Коменский.
Место урока в теме: вводный урок, урок первичного закрепления.
Цель урока: на основе ранее изученных формул площади прямоугольника и параллелограмма при помощи средств ИКТ вывести формулы площадей треугольника. научить применять полученные формулы при решении простейших задач. Закрепить навыки работы с графическими объектами в среде текстового редактора MS WORD.
Оборудование: компьютерный кабинет, проектор, интерактивная доска или экран.
Ход урока
Повторить формулы площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма.(Слайды 2-3 приложения 1).
Ребятам предлагается решить две задачи.
(Устно) Найти высоту параллелограмма, если площадь равна 24 см2, а сторона, на которую опущена высота, равна 0,8 см.
(Письменно без оформления дано)Сторона АВ в параллелограмме АВСЕ равна 6 см, а высота проведённая к ней равна 3 см, найти высоту проведённую к стороне ВС, если ВС=9см.
Вспомним, как выводилась площадь параллелограмма. (Отрезали прямоугольный треугольник от параллелограмма и приставляли его с другой стороны так, чтобы получился равновеликий данному параллелограмму прямоугольник)
Вывод площади прямоугольного треугольника. (Слайд 4 приложения1 )
Ребятам предлагается готовый чертёж прямоугольного треугольника, сделанный в текстовом редакторе и предлагается задание. Скопируйте заданный треугольник, вставьте копию в документ, закрасьте другим цветом, поверните и переместите копию так, чтобы в результате получилась фигура , формулу площади которой мы знаем.
В результате учащиеся получают прямоугольник, состоящий из двух равных треугольников, и приходят к выводу формулы "Sпрямоугольного треугольника =аb, где а и b, катеты"
Закрепление. Перейдя по гиперссылке на слайд №6 приложения1, предлагаю решить задачи 1, 2, 3.
Задачу №1 решаем устно.
Задачу №2 делаем чертёж, на нём подписываем известные элементы, пишем формулу, вычисляем.
Задача №3 оформляем решение в тетради, при этом один ученик отвечает у доски.
Ученикам предлагается решить задачу №4. (Слайд 6 приложения1).
Ученики выполняют чертёж, записывают дано, и приходят к выводу , что решить эту задачу с помощью выведенной формулы нельзя.
Вывод площади произвольного треугольника. (Слайд 5 приложения1 )
Ребятам предлагается готовый чертёж треугольника, сделанный в текстовом редакторе и предлагается задание. Используя рассуждения аналогичные предыдущим, выведите формулу площади произвольного треугольника. В результате ученики, путём преобразований исходного чертежа и логических рассуждений, приходят к выводу, что площадь произвольного треугольника равна половине площади параллелограмма.
Применяем полученную формулу при решении задачи №4.
Подводим итог урока.(Слайд №7 приложения 1)
Какие формулы мы вывели сегодня? Как используя формулу площади прямоугольного треугольника по площади и катету найти второй катет? и т. п.
Домашнее задание : Используя средства ИКТ вывести формулу площади правильного треугольника, формулу площади правильного шестиугольника.
Конец урока. (Слайд №8 приложения 1)
Примечание. В ходе рассуждения ученики делают соответствующие записи в теоретических тетрадках.