Тип урока: закрепление полученных знаний
Цели урока:
- Закрепить умения учащихся решать неравенства различными способами;
- Развивать умение учащихся работать в коллективе, принимать решения;
- Воспитывать уважение к мнению одноклассников,
- Формировать интерес к различным сферам жизни человека.
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы,
Форма: деловая игра-ломбард.
Атрибуты: специально приготовленные купюры достоинством в "50 айкью", раздаточные материалы, таблица - лицевой счёт для каждой команды
Предварительная подготовка.
Распределение ролей: 3 работодателя, 2 работника ломбарда, 2 команды по 5 человек.
Повторение теоретического материала.
Ход урока
I. Организация урока.
Приветствие. Рассаживание по местам.
II. Вступительное слово учителя.
Ребята, вы знаете, что если вам нужно занять деньги, вы обратитесь в банк. Но, кроме такого пути, есть и другой путь. Можно заложить в ломбард какую - либо ценную вещь и за неё получить n-ую сумму денег. А вы знаете, что такое ломбард?
Ломбард - это учреждение для выдачи ссуд под залог движимого имущества.
Я предлагаю вам под залог сдать в ломбард какую-либо вещь (дети могут предложить какие-либо учебные принадлежности, либо какую-нибудь личную вещь).
По окончании урока вам нужно её выкупить. Для этого у вас должна быть определённая сумма денег. Где их взять? Вы должны их заработать в течение урока, получив их в обмен на знания по теме "Неравенства".
Вы можете получить работу у наших работодателей.
Работа с постоянным окладом, работа по договору, сдельная работа.
Работа с постоянным окладом- способ заработка, при котором команде предлагается ответить на теоретические вопросы за 1 минуту. Каждый вопрос имеет определённую стоимость.
- Как сравнить два положительных числа?
- Как сравнить два отрицательных числа?
- Как числа располагаются на числовой прямой?
- Какие правила сравнения дробей вы знаете?
- Какие виды числовых промежутков вы знаете?
- Перечислите основные свойства числовых неравенств?
- Что называется решением неравенства с одной переменной?
- Что называется решением системы неравенств?
Сдельная работа- способ заработка с определением стоимости каждого правильного ответа.
Если команда не справляется, он возмещает оговоренный ущерб, то есть возвращает деньги.
Карточка№1.
Укажите все целые числа, удовлетворяющие двойному неравенству:
а)-8<х<-5;
б)-6,5>х>0;
в)-1?<х<4;
г)-4>х>1,5.
Карточка №2
Изобразите на координатной прямой, множество чисел, удовлетворяющих двойному неравенству:
а)-1<х<5
б)0>х>4
в)-2<х<1,5
г)-3,5<х<0
Карточка №3
Оцените периметр квадрата со стороной а см. , если известно, что 18,1<а<18,2.
Карточка №4
Какие из целых чисел принадлежат промежутку:
а)(-1; 3,6) б)(-0,5; 0,5) в)[-2;4,3] г)[-6,5;1]
Карточка №5
Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
а)(-2;10) и (0;15)
б)[-3; 6] и [-1;1]
в)(-3;2) и (-2;3)
г) (5;+7) и (1,+6)
Работа по договору - способ заработка, при котором каждый вопрос имеет свою стоимость в соответствии со степенью сложности и предполагает штраф в размере возможного дневного заработка, если не дан ответ на вопрос.
Карточка №1
Докажите неравенство а*а+5>4а
Карточка №2
Решите систему неравенств:
0,2(3х-4)-1,6<0,3(4-3х)
0,4(1+х)-0,3х<0,5
Карточка №3
При каких значениях а:
а) |а|<3 б) |а+12|<5 в) |4-а|<2 г)|а-5|>2
Карточка №4
Решите систему неравенств:
3х-2<0
1<5х<5
6х>0
-2<х+4<2
Карточка №5
Найдите множество решений двойного неравенства:
а) 3<|х|<5
б)0<|х|<8
III. Подведение итогов.
Команда, которая набрала нужное количество денег, выкупает свою "вещь". Если кто-то не смог выкупить свою вещь, предлагается ещё раз прийти и выполнить работы по этой теме. Объявление самых активных учеников, выставление оценок.
Заключительное слово учителя.
Ребята, вы увидели, что не всегда можно выкупить свою вещь. Поэтому нужно всегда уметь рассчитывать свои возможности. И сегодня вы показали свои знания по теме "Неравенства".
Используемая литература.
- Е. И. Ромашкова. Картотека форм познавательной деятельности учащихся. Сфера. Москва. 2005.
- В. П. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс. Москва. Просвещение. 2007.
- Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. 8 класс. Москва. Просвещение. 2005.