Математика
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике "Олимпийцы, вперед!" 2009
Урок проверяет знания учащихся по темам «Модели. Моделирование» и «Треугольники», умение применять теоретический материал при решении задач, формирует умение аккуратно и грамотно выполнять чертежи и построения фигур с помощью циркуля и линейки, а также в программах-приложениях на компьютере.
-
Мультимедийный урок обобщения знаний по теме "Действия с натуральными числами" 2009
Урок использует дидактическую игру, чтобы обобщить знания по теме «Действия с натуральными числами»: решение задач, уравнений, примеров на все действия с натуральными числами, упрощение выражений, перевод одних величин в другие; воспитывает умение работать в парах, развивает умения самопроверять и анализировать свои ошибки, знакомит с историческими фактами развития математики.
-
Математика. 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" 2009
Одним из условий формирования общеучебных умений школьников на уроке является использование речевой формы работы. Представленный обобщающий урок математики в 5-м классе по теме «Натуральные числа» удовлетворяет этому требованию. Вместе с конкретными заданиями описан алгоритм работы в паре и инструкция для организации диалога при решении задачи.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Длина окружности" 2009
Интегрированный урок с применением компьютерной презентации, предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкина и др. для изучения математики в общеобразовательных учреждениях, по теме «Длина окружности». Урок относится к разделу программы «Отношения и пропорции».
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс 2009
Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов.
-
Факультативное занятие в 5-м классе по курсу "Наглядная геометрия". Мастерская построения знаний "Развертки" 2009
Факультативный курс ориентирован на пропедевтику основных понятий, идей и методов школьного курса геометрии и призван создать базу для успешного изучения геометрии в школе. Основой получения новых знаний является творческая деятельность каждого. Занятие построено на диалоге (между учителем и учащимися, между учащимися класса, между учащимися отдельных групп, с самим собой, с научной литературой).
-
Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра) 2009
Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы "Многозначные числа".
-
Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы 2009
Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике.
-
Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2009
На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях.
-
Урок по теме "Осевая и центральная симметрия" 2009
Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся.
-
Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе 2009
Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок.
-
Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий" 2009
В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное.
-
Разработка урока математики в 6-м классе "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2009
Урок проверки и коррекции знаний и умений. Эффективности урока способствуют: игровая ситуация, повышающая интерес к учебному труду и к предмету в целом, стимулирующая учащихся к активной деятельности; плавный переход от одного этапа урока к другому; чередование заданий различной степени сложности; сочетание фронтальной и индивидуальной работы; наглядность.
-
"Проценты" и "Квадратный трёхчлен" для предпрофильных девятых классов 2009
Программа элективного курса по математике в 9-х классах "Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы" по темам "Проценты" и "Квадратный трехчлен" предназначена для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, решение задач повышенной трудности.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений" 2009
Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений.
-
Фестиваль юных математиков 2009
В работе рассматриваются вопросы организации и проведения фестиваля юных математиков в форме турнира математических боев в сельском районе: от организации кружков и факультативов по подготовке учащихся к участию в фестивале и создания нормативно-правовой базы до непосредственного проведения турнира, подборки задач и награждения победителей. Желающие организовать фестиваль юных математиков для своих учеников найдут здесь много полезного.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Неравенства" 2009
Особое внимание на уроке уделяется организации собственной деятельности учащихся. Используются различные формы: самостоятельная работа, в парах, фронтальная, с учебником, индивидуальная, математический диктант, самоконтроль и взаимоконтроль, предлагаются задания развивающего характера.
-
Решение тригонометрических уравнений (10-й класс) 2009
Обобщающий урок алгебры и начало анализа в 10-м классе с разнообразием заданий: устная работа, тест, самостоятельная работа в группах, математический диктант. На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить типы тригонометрических уравнений, провести контроль знаний. Урок подготавливает учащихся к контрольной работе.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 2009
Урок геометрии в 10-м классе – урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. На уроке доказывается признак перпендикулярности прямой и плоскости, решаются разного вида задачи, в которых используются полученные знания.
-
Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету.
-
Смотр знаний по теме "Числовые последовательности" 2009
Урок проводился в конце изучения темы "Числовые последовательности" и был приурочен ко дню открытых дверей, на который были приглашены родители учащихся. Родители имели возможность не просто наблюдать за работой своих детей на уроке, но и непосредственно участвовать в ходе урока в качестве жюри, видеть результаты изучения данной темы, подводить итоги.
-
Некоторые подходы к вычислению значений тригонометрических функций от обратных тригонометрических функций 2009
Решение одного задания различными способами поможет каждому лучше сориентироваться в материале и выбрать оптимальный для себя вариант.
-
Игра "Остров знаний" 2009
Данное пособие представляет собой мультимедийное сопровождение к курсу математики для 5–6-х классов и относится к теме «Дроби». Путешествуя по острову знаний учащиеся повторят материал по основным разделам этой темы – арифметические действия с дробями и решение задач. Занятие проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Квадратные уравнения (8-й класс) 2009
Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме "Квадратные уравнения".
-
Геометрическая прогрессия (9-й класс) 2009
Основная цель урока - повторить и обобщить знания учащихся по теме "Арифметическая прогрессия", познакомиться с новым видом последовательности, изучить её основные свойства и закрепить новые знания при решении задач. При введении нового понятия используется метод аналогий. Рассмотрены типовые упражнения. Материал может быть использован при подготовке и проведении первого урока по данной теме.
-
Приемы решения задач по теме "Площади фигур" 2009
Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы «Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение.
-
Математическое поле чудес 2009
Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации.
-
Урок-путешествие по теме "Площадь. Площади прямоугольника и квадрата" 2009
Учитывая, что уроки по теме "Площади и объёмы" проходят в декабре, что пятиклассники любят играть и приближается один из любимых праздников детей - Новый год, разработала серию уроков "Путешествие в Предновогодье". Нестандартная форма проведения урока - путешествие - позволила в увлекательной и непринуждённой обстановке осуществить поставленные цели урока.
-
Урок по теме "Действия с десятичными дробями" 2009
Изучение темы "Десятичные дроби" - важнейшее звено в курсе математики. Предлагаемый урок является уроком обобщения по данной теме, направленным на решение задач коррекции и закрепления знаний обучающихся, развития интереса к предмету, расширения знаний по истории математики. Прилагается технологическая карта урока и презентация, сопровождающая урок.
-
Активные методы обучения математике 2009
В статье обобщен опыт работы по организации учебного процесса на основе активных методов обучения математики. Обозначены признаки методов активного обучения, а также дано описание некоторых из них.