- научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно;
- учить сравнивать, проводить умозаключения по аналогии;
- воспитывать культуру чтения, устной речи, работы с учебником, аккуратности.
- АРМ;
- презентация по теме «Проценты» (Приложение 1).
Ход урока:
I. Домашнее задание: п.40 (до задачи №1), №1567(1), 1570, 1583(а).
II. Актуализация опорных знаний.
Устно (Слайд №2)
Сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица. (Слайд №3)
Итак, тема нашего урока (Слайд №4)
III. Изучение нового материала.
Объяснение проводится методом беседы.
- Вопросы учителя (Слайд №4)
- Вывод (Слайд №5)
Запись в тетрадь (Слайд №6)
- Работа с учебником:
- с.298 Найти определение процента, прочитать, запомнить.
- с. 301 Как правильно читать?
5. Заполните пропуск (Слайд №7)
Замените обыкновенную дробь десятичной и переведите в проценты.
IV. Формирование умений и навыков учащихся.
- Повторить по вопросам:
- Что называется процентом?
- Как называют 1% от центнера, метра, гектара, рубля?
- Решение упражнений: № 1532(1-3), 1533(1-3), 1534(1-3).
V. Повторение.
№1560 (Слайд №8)
VI. Итог урока
(Слайд №9)