Неравенство, уравнение, производная, первообразная - всё в одном уроке!

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания по изученной теме;
  • проверить уровень усвоения изученного материала;
  • применять теоретический материал для решения примеров;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • способствовать умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: интерактивная доска, программа презентации MS Power Point, карточки счета очков, карточки анкетирования.

Типология урока: закрепление изученного материала.

Основные этапы урока:

I. Организационный момент;

II. Ознакомление с правилами урока;

III. Решение разноуровневых примеров по командам;

IV. Домашнее задание;

V. Подведение итогов, рефлексия;

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас урок повторения и систематизация знаний по пройденным темам. В сегодняшнем уроке мы сразу повторим и вспомним, как решаются показательные, логарифмические неравенства, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения, как находили производные сложных функций, уравнение касательной, что такое первообразная.

II. Правила урока.

Класс разделен на две команды

- Выбираете управляющего вашей команды;

- Каждой команде предлагается по очереди выбрать задание (первой выбирает та команда, которая правильно ответит на вопросы в разминке);

- Каждое задание соответствует своему баллу;

- Вы должны правильно решить примеры, чтобы набрать наибольшее количество очков;

- Выигрывает та команда, у которого больше очков;

- Время на решение задания предоставляется в зависимости от его сложности;

- Заработанные очки команд засчитываются командой напротив;

III. Решение разноуровневых примеров по командам.

Разминка для команд:

Половина какой буквы дает название военной части? (ПОЛ-К)

Какое слово состоит из трех одинаковых букв? (ТРИ-О)

В каком слове сорок гласных? (СОРОК-А)

Выбирает та команда, которая правильно ответила на вопросы в разминке.

Неравенства 100 200 300 400 500
Уравнения 100 200 300 400 500
Производная 100 200 300 400 500
Первообразная 100 200 300 400 500

Итак, выбираете вопрос, например уравнения-200,(на экран показывается задание уравнения-200) при этом должны учитывать, что задания соответствуют своим баллам.

Неравенства:

100б.

200б. Найдите область определения функции:

300б.

400б. Найдите область значения функции:

500б.

Уравнения:

100б.

200б.

300б.

400б. Найдите х:

500б.

Производная:

100б.

200б.

300б. При движении тела по прямой расстояние s (в метрах) от начальной точки движения измеряется по закону:

. Найдите скорость тела (м/с) через 4 секунды после начала движения.

400б. Найдите уравнение касательной:

500б. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке:

Первообразная:

100б.

200б.

300б.

400б.

500б. Вычислить площадь фигуры ограниченной линиями:

IV. Домашнее задание.

Придумать по 5 примеров:

  • вычисление производных;
  • вычисление первообразных;
  • уравнение касательной;
  • наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке;

К следующему уроку будем работать по парам, будем решать ваши примеры.

V. Итог урока.

Теперь управляющие считываем набранные очки команд.

Выигрывает та команда, у которого больше очков.

Рефлексия:

Анкетирование Ответы
Ф.И.  
1. Что больше всего понравилось?  
2. Что далось трудно?  
3. Что далось совсем легко?  
4. Какую отметку бы себе поставили?  

До встречи, ребята!