Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель игры:

  • проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;

  • развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие по математике, проводимое по правилам спортивной игры хоккей.

Играют две команды по 6 человек: 3 нападающих, 2 защитника и 1 вратарь. На поле также находятся судья, арбитр, ответственный за учёт времени, арбитр, ведущий счёт и главный судья матча, оценивающий качество вопросов, точность и полноту ответов. В роли главного судьи может быть и учитель. Однако в дружном и сильном классе с ролью главного судьи справляется и ученик. Несколько человек сидят на скамейке запасных и ждут очереди “выйти на лёд”. Остальные ученики- болельщики.

На площадке расставляются 12 стульев в 6 рядов по схеме: 1-2-3-3-2-1. Стулья команд повёрнуты друг к другу и образуют как бы две пирамиды. В основаниях пирамид усаживаются нападающие, за ними защитники, вершины пирамид - место вратарей.

Игра начинается с “вбрасывания”. В нём участвуют трое: судья и центральные нападающие обеих команд. Судья “бросает шайбу” - задаёт несложный вопрос. Нападающие должны на него ответить по принципу “кто быстрее”. Тот, кто оказался проворнее и сообразительнее зарабатывает для своей команды право на “ атаку” Команда, “владеющая шайбой”, задаёт команде соперников заранее подготовленный вопрос.(Если класс не достаточно силён, чтобы подготовить вопросы соперникам, то команда называет номер вопроса в списке, подготовленном главным судьёй матча. Такой список надо иметь и на случай, если вопросы команд иссякнут, а игра ещё не закончилась).

После того, как вопрос задан, начинает “работать” другая команда. Первыми могут ответить нападающие. Для этого они в течение 15 секунд могут совещаться, но только между собой, не привлекая защитников и вратаря. Если через 15 секунд нападающие дают неправильный ответ или не отвечают вообще, в “бой” вступают защитники. Им тоже предоставляется 15 секунд и возможность общаться между собой. Если и защитники не справятся с вопросом, команде даются последние 15 секунд. При этом вратарь ни с кем не советуется и рассчитывает только на себя. Если и вратарю вопрос оказывается “не по зубам” - тогда ГОЛ. На табло меняется счёт, и игра возобновляется вбрасыванием в “центральном круге”. Если после обсуждения одна из линий команды (нападающие, защитники или вратарь) дала правильный ответ, считается, что команда “перехватила шайбу”. Это значит, что теперь право задавать вопрос у второй команды. “Перехватывать” друг у друга “шайбу” команды могут сколько угодно.

Игра может вестись до определённого количества “шайб”, заброшенных в одни ворота ( например до “пяти голов”, если в распоряжении класса 40-45 минут). Игра может закончиться и по истечении 20 “чистых минут”. Следить за “чистым” временем игры может специальный помощник арбитра.

Вопросы “вбрасывания”:

  1. Как называется график функции у = к/х.
  2. Чему равен общий знаменатель дробей со знаменателями 12 и 15?
  3. Вычислите: 3-3.
  4. Как называется сотая часть числа?
  5. Сколько станет углов у стола, если 1 угол отпилить?
  6. Назовите уравнение прямой, все точки которой имеют равные абсциссу и ординату.
  7. Квадрат какого числа равен 196?
  8. Как называется пара чисел, характеризующих положение точки на плоскости?
  9. Его штаны во все стороны равны.
  10. Как называется равенство двух отношений?
  11. На сколько градусов поворачивается солдат при команде “кругом” ?
  12. “Сговорились две ноги делать дуги и круги”. Что это?

Вопросы командам:

  1. В пляжном волейболе, где каждая команда играет с каждой, сыграно 28игр. Сколько команд приняли участие?
  2. В оранжерее были срезаны гвоздики: белых и розовых 200 штук, розовых и красных 300 штук, белых и красных 400 штук. Сколько всего гвоздик срезано в оранжерее?
  3. Настенные часы отбивают целые часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов в сутки делают эти часы?
  4. Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из оловянной ложки массой 123г. 24 солдатика были одинаковыми, т.е. не отличались друг от друга, а 25-тый оказался одноногим. Немного не хватило олова. Какова его масса?
  5. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 7 при условии, что цифры не должны повторяться?
  6. Чему равен знак “?”.
  7. Найдите неизвестную букву.
  8. Найдите неизвестное число.

9. Чему равен знак “?”

10. Найдите неизвестное число.

МЕТРО МЕТР =2
ОКРУГ КРУГ (х-1)2 =0
РОМБ РОМ 5- 7х = ?
  1. Найдите неизвестное слово.
  2.  

43 -2х = 1 2 + 5)(12-х) = 0
КОТ ?
  1. Найдите неизвестное число.
-3х + 5 = 2х – 25 50% 5х + 2 = 17
vх – 5 = 2 75% 5х – 6 = ?

Вопросы № 6-12 могут быть спроецированы на доску с помощью проектора или приготовлены на карточках для раздачи.