Математика
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Второй признак равенства треугольников" 2009
Представления о предмете геометрия у учащихся складывается в 7-м классе и важно сумеет ли учитель методически правильно и интересно подать учебный материал. Приводится пример урока экспериментальной площадки по апробации учебника «Геометрия 7-9» авторов И.М. Смирновой и В.А. Смирнова.
-
Урок-зачет в 7-м классе по теме "Функции" (по алгебре) 2009
Урок-зачет по теме «Функции» разработан с целью повторения, закрепления и проверки знаний и умений учащихся. На уроке используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.
-
Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях" 2009
Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний для 6-го класса. На уроке учащиеся учатся анализировать и наблюдать. Урок способствует воспитанию сознательного отношения к учебному труду, развитию творческих способностей, самостоятельности, организованности.
-
Урок в 9-м классе "Решение рациональных уравнений" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний. Основное назначение урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между корнями квадратных, линейных уравнений и их коэффициентами, в формировании целостного представления у учащихся о классификации рациональных уравнений, решении уравнения несколькими способами, его значимости и применении в конкретных условиях.
-
Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач" 2009
После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
-
Проектная деятельность на уроках математики 2009
В режиме проектной деятельности идет формирование исследовательской культуры обучающихся на уроках математики: умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. Ученику легче будет адаптироваться в современном обществе к меняющимся условиям жизни.
-
Урок по геометрии в 10-м классе (общеобразовательном) "Двугранный угол" 2009
Представлена методическая разработка урока геометрии в 10-м классе. Урок разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса «МатросСофт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8–11-е классы).
-
Конспект урока по теме "Иррациональные уравнения" 2009
Данная тема входит в раздел «Степенные функции», и учитель может уделить ей внимание в течение 2-3 уроков. Задачи на эту тему включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Предлагаю конспект урока по данной теме.
-
Мультимедийные технологии в совершенствовании уроков стереометрии 2009
Презентация содержит теоретический материал, набор задач с решениями и блок для самостоятельного решения и контроля знаний. Более эффективно проходит урок, если использовать мультимедийные средства, интерактивную доску, можно проектировать на белую доску, дополняя построения маркерами разного цвета, или, в крайнем случае, прямо на школьную доску.
-
Слайд-лекция по математике — компас в мире информации 2009
Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией.
-
Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики" 2009
Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты.
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2009
Данный материал представляет собой разработку урока обобщающего повторения в 6-м классе по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции". Через урок математики знакомит учащихся с природой Мурманской области и дает возможность познакомить с достопримечательностями родного края своих друзей. Материал урока дифференцирован по темпу работы разных учеников.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше" 2009
Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий.
-
Урок геометрии по теме: "Прямоугольник" в 8-м классе 2009
Конспект урока геометрии по теме: «Прямоугольник» в 8-м классе с использованием ЦОР.
-
Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2009
Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному».
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Смежные и вертикальные углы" 2009
Предлагаемая структура урока чередует использование возможности мультимедийной презентации, электронного учебного издании и практикума, что помогает повысить интерес к изучаемому предмету, развивает геометрическую интуицию, позволяет попутно вести коррекцию ЗУН.
-
Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2009
Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ рассчитаны на оказание методической помощи учителям математики, работающим в выпускных классах.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения. Способы решения" 2009
Материал рассчитан на два урока для учащихся 8-х классов, и проводится в конце изучения данной темы. На уроке ребята повторяют уже известные им способы решения и знакомятся с устным решением и нестандартными способами решения квадратных уравнений. Учащиеся знакомятся с историей нахождения современного способа решения квадратных уравнений.
-
Мастер–класс "Математический бой" 2009
Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации.
-
Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов арифметической прогрессии и учит применять полученные формулы при решении задач.
-
Обобщающий урок по теме "Нахождение производных функций" 2009
Урок-игра "Большие гонки" предназначен для закрепления изученного материала по теме "Производная функции". Решая прикладные задачи по механике, электротехнике, химии, студенты повторяют формулы дифференцирования и механический смысл производной.
-
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики 2009
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Подобные треугольники" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проходит в форме соревнования, в процессе которого проверяются знания учащихся по пройденной теме, развивается интерес к предмету, воспитывается чувство дружбы и взаимовыручки.
-
Урок по геометрии в 7-м классе "Знакомство с геометрией" 2009
Очень важно построить и провести первый урок так, чтобы не оставить равнодушным ни одного ученика, чтобы пробудить желание познакомиться с предметом глубже и основательнее. Автор предлагает один из вариантов проведения первого урока по геометрии в 7-м классе.
-
Математик–бизнесмен 2009
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ. Игра состоит из вопросов по экономике и математических задач.
-
Программа элективного курса по математике (профильный уровень) "Избранные вопросы математики в задачах" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, и рассчитана на 132 часа. Курс позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению задач, уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности.
-
Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата 2009
Автор статьи ставит цели: обобщить и систематизировать раннее изученный материал. Развивает навыки самостоятельной работы, творческую деятельность. Прививает аккуратность в оформлении, математическую грамотность. Воспитывает у детей дисциплинированность, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок включает в себя устный счёт, музыкальную минутку, самостоятельную работу в форме теста, старинные и занимательные задачи. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Саратовской области и занесенных в Красную книгу.