Математика
-
Урок математики "Год, месяц, неделя" 2009
Урок состоит из следующих разделов: загадка; год, месяц, неделя; виды календарей; старинный народный счет; римские цифры; космический гость.
-
Урок-зачет по теме "Параллельные прямые" 2009
Разработка урока позволяет проверить знания теории и практические навыки. На этом зачете применяется дифференцированный подход при решении задач, оцениваются знания и умения каждого ученика.
-
Умножение одночленов, возведение одночленов в степень 2009
Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений.
-
Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем" 2009
Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу.
-
Первообразная функция. Первообразная и интеграл 2009
На уроке формируются знания и умения в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся по данной теме.
-
Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс 2009
Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме «Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме «Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов».
-
Урок математики по теме "Преобразования тригонометрических выражений" 2009
На уроке учащимся предлагается самостоятельно выбрать способ преобразований тригонометрических выражений, применить свои знания в несколько изменённой ситуации (задания II и III уровня сложности).
-
Решение задач на признаки равенства треугольников 2009
Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов ЛО и ЗС технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование КСО, рефлексия, физкультминутки).
-
Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ" 2009
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики.
-
Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс 2009
На уроке продолжается формирование навыков выбора решения системы, воспитывается умение контролировать внимание на всех этапах урока.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Пирамида. Сечение пирамиды плоскостями" 2009
Специально подобранные упражнения на этапе повторения учат наблюдать, пользоваться аналогиями при решении задачи, что обеспечивает высокую активность обучающихся на всех этапах урока.
-
Урок-практикум по теме "Уравнения, содержащие знак модуля и параметры" 2009
Практикум по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.
-
Область определения функции 2009
Урок дает возможность найти область определения функций, заданных формулой, а также графиком. Практически задания подобраны так, что есть возможность вспомнить алгоритмы решения неравенств, ограничения, накладываемые записью формулы на значения аргумента.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Представлен проблемно-поисковый урок с элементами историзма. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. Урок способствует развитию познавательного интереса, навыков самостоятельного пополнения знаний.
-
Тема урока "Средняя линия треугольника" 2009
На занятии дается определение средней линии треугольника, теорема о средней линии, изучается практическое применение этих знаний.
-
Задачи на оптимизацию 2009
В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2009
Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах.
-
Математический КВН. 7-й класс 2009
Цель игры: развитие познавательного интереса к математике, развитие мышления, наблюдательности, творческого воображения, закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Включены задачи по геометрии.
-
Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений 2009
В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)».
-
Теорема Пифагора и ее применение при решении задач 2009
Открытый урок в 8-м классе разработан для проведения обобщающего урока по этой теме. На первом уроке изучения теоремы Пифагора ребятам было дано задание провести сбор материала о жизни великого ученого и оформить отчет в виде презентации, найти различные способы доказательства теоремы Пифагора и оформить в виде презентации.
-
Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс 2009
Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»).
-
Повышение качества знаний по математике посредством использования системы контроля при подготовке к ЕГЭ 2009
Введение зачётной системы для проверки достижения обязательных результатов обучения позволяет существенно повысить формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики. Зачеты обеспечивают полную проверку на обязательном уровне каждого ученика по всем темам курса.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2009
Специфика урока заключается в том, что его игровая форма выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, а использование презентации позволяет увеличить долю информации; оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики.
-
Решение уравнений, содержащих знак модуля 2009
Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Главный принцип этого урока – переход от репродуктивных методов к деятельностным для решения основной цели: совершенствование полученных знаний по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок основан на личностно-ориентированном подходе с учетом дифференциации знаний. На всех этапах урока предусмотрена обратная связь.
-
Урок с применением ММП по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинирования различных приемов". 7-й класс 2009
В разработке урока отводится время на повторение ранее изученного материала по частям. Вначале ещё раз отрабатываются формулы сокращенного умножения, затем вынесение общего множителя и способ группировки. Применять комбинированные методы можно, используя алгоритм, который демонстрируется во время решения через проектор.
-
Распределительный закон умножения 2009
В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “Распределительный закон умножения”.
-
Урок рекордов "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2009
Цель урока – с помощью интересных заданий обобщить знания, умения и навыки по данной теме. Урок интересен тем, что в конце урока дети увидят реальный продукт своего труда – Книгу рекордов своего класса. Рекорды устанавливаются следующие: «Самая тяжелая команда», «Самая легкая команда», «Самая высокая команда»,«Самая маленькая команда».
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Вычитание многозначных чисел" 2009
Урок представлен в виде экологического путешествия. Во время урока-игры дети знакомятся с устными и письменными приемами вычитания многозначных чисел. Продолжается формирование экологических знаний.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТЫ + Я = 7Я" 2009
Методическая разработка математической игры составлена и применялась как внеклассное мероприятие по математике в ходе проведения предметной недели. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей школьника.