Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели: продолжить формирование навыков сознательного вы­бора способа решения системы; развивать потребность в нахожде­нии рациональных способов решения; воспитывать умение контро­лировать внимание на всех этапах урока.

Методы.

  • Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравне­ний; продолжаем учиться решать; формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения
    систем.
  • На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
  • Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения».

Ход урока

1. Фронтальная (устная) работа.

1. Теоретические вопросы.

  1. Что называется решением системы с двумя переменными?
  2. Какие системы уравнений называются равносильными?
  3. Какие системы уравнений называются симметрическими?

2. Решение систем уравнений.

1) Подобрать решение системы уравнений. Доказать единст­венность решения.

Условие выполнения равенств

2) Являются ли равносильными системы уравнений?

3)  Используя графические представления, определить, сколько решений имеет система.

 

2. Закрепление изученного.

- Основными методами решения систем являются метод под­становки и метод введения новых переменных.

1. Предлагается симметрическая система уравнений; стабиль­ная замена переменных уравнений.

Найти ошибку в решении системы уравнений (решение заранее записано на доске).

t2 – 2t + 3 +0      (2;1) (1; 2)

D < 0

Ø

Ответ: (2; 1) (1; 2)

3. Решить введением новых переменных.

Ответ: (10; 7); (-7; -10)

4. Самостоятельная работа.

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание: