Цели:
- Проверка теоретического материала;
- Проверка знаний, основных умений по теме «параллельные прямые»;
- Выявление того, что не усвоено, с целью последующей корректировки;
- Совершенствование математической речи, умения говорить красиво, грамотно, четко, в нужном темпе, воспитание аккуратности в оформлении теорем на доске. Проверка теории осуществляется по 10 билетам (Приложение 1). Каждый ученик получает две оценки: за теорию (билеты) и за решенные задачи.
Урок-зачет рассчитан на 2 учебных часа.
Ход урока
Практическая часть
I вариант
Зачтено «3» | – 3 балла | I часть |
«4» | – 4 балла | II часть (2б. + 2б.) |
«5» | – 5 баллов | III часть (3б. + 2б.) |
-
I часть
1. (1б.) Докажите, что a||b, если ∟1 = 36° (рис. 1). ∟8 = 144°;
Рис. 1
2. (1б.) Какие из прямых m, n и p, изображенные на рис. 2 являются параллельными? Ответ обоснуйте.
Рис. 2
3. (1б.) На рис. 3 a||b, ∟2 на 34° больше ∟1. ‹3 =?
Рис. 3
-
II часть
4. (2б.) AD || BK, ∟ABK = 80°. Найти углы ∆ ABD, (рис. 4).
Рис. 4
5. (2б.) Доказать, что MQ||PN, MN||PQ, (рис. 5).
Рис. 5
6. (2б.) MN||PQ, ∟1 на 110° больше ∟2, (рис. 6). Найдите ∟3.
Рис. 6
7. (3б.) На рис. 7 AC||BD. Докажите, что M – середина AB.
Рис. 7
8. (3б.) Отрезок AD – биссектриса ∆ABD. Через точку D проведена прямая, пересекающая AB в точке E. AE = ED. Найти углы ∆AED, если ∟BAC = 64°.
II вариант
-
I часть
1. Пересекаются ли прямые AB и CD (рис. 8)?
Рис. 8
2. Дано: a||b (рис. 9). Найти x и y.
Рис. 9
3. Докажите, что AB ||DE (рис. 10).
Рис. 10
-
II часть
4. (2б.) ∟1 = 38°, ∟2 = 71°, луч PM – биссектрисам ∟EPN (рис. 11).
Рис. 11
5. (2б.) a||b, С – секущая. ∟4+∟6 = 78° (рис. 12). Найти все углы.
Рис. 12
6. (2б.) Найти x и y. (рис. 13).
Рис. 13
7. (3б.) BF || AC, докажите, что BF- биссектриса ∟CBD (рис. 14)
Рис. 14
8. (3б.) Отрезок DM биссектриса ∆CDE. Через точку M проведена прямая, пересекающая сторону DE в точке N так, что DN =MN. Найти углы ∆DMN, если ∟CDE=74°.