Умножение одночленов, возведение одночленов в степень

Разделы: Математика


Цели урока:

образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Оборудование:

  1. Учебник: «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк;
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса;
  3. Карточки для самостоятельной работы;
  4. Решение тестов.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Сегодня на уроке, ребята, мы повторим тему «Степень». Повторим свойства степени. Вчера мы с вами познакомились, сегодня продолжим знакомство.

II. Устные упражнения.

а) Представьте 64 в виде степени с основанием 2, -2, -8. куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представить 64 в виде степени с натуральными показателями? Если да, то назовите его.

б) Представьте выражение Х22 в виде произведения двух степеней.

Х22

   Х22     
     Х11   
Х7  
  Х1
Х0  

Кто хочет порешать карточки?

в) Определите знак выражения.

1) < 0

2)  > 0

Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1

Вариант 2

III. Тест.

IV. Самостоятельная работа (по дидактическому материалу с-24 № 1, №2).

1. Выполните умножение

1)

а) 1,5x * 8x;

б);

в) ;

2)

2. Перемножьте одночлены

3. Выполните возведение одночлена в степень:

V. Физкульт минутка

VI. Предлагаю задачи

  1. Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый? (3 балла)
  2. За 3 часа мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 5 часов. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость каждого. (5 баллов)
  3. Старому дедушке надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у дедушки? (7 баллов)

Сделайте для себя вывод, чему я сегодня научился, насколько я стал умнее.

Домашнее задание.

Пункт 14, 15 и закончить следующие предложения:

  1. По определению степени числа а с натуральным показателем n, большим 1,
  2. Степенью числа а с натуральным показателем 1 называется ….
  3. В выражении 25 число 2 называют … …, а число 5 - … …
  4. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание …., а показатели …
  5. При возведении степени в степень основание степени …, а показатели степеней ….
  6. При возведении в степень дроби в эту степень возводится … и… .
  7. Множители, обозначенные буквами, называются … множителями.
  8. Одночленом называют …числовых и буквенных … .
  9. Одночлены, отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называются…
  10. запись числа 237 100 в виде называется … … этого числа.
  11. В выражении аn число … может быть любым числом.

   14*. Стандартный вид произведения чисел равен … .

Итог урока (оценивание).