Цели урока:
образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Оборудование:
- Учебник: «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса;
- Карточки для самостоятельной работы;
- Решение тестов.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Сегодня на уроке, ребята, мы повторим тему «Степень». Повторим свойства степени. Вчера мы с вами познакомились, сегодня продолжим знакомство.
II. Устные упражнения.
а) Представьте 64 в виде степени с основанием 2, -2, -8. куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представить 64 в виде степени с натуральными показателями? Если да, то назовите его.
б) Представьте выражение Х22 в виде произведения двух степеней.
Х22
Х22 | |
Х11 | |
Х7 | |
Х1 | |
Х0 |
Кто хочет порешать карточки?
в) Определите знак выражения.
1) < 0
2) > 0
Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному:
Вариант 1
Вариант 2
III. Тест.
IV. Самостоятельная работа (по дидактическому материалу с-24 № 1, №2).
1. Выполните умножение
1)
а) 1,5x * 8x;
б);
в) ;
2)
2. Перемножьте одночлены
3. Выполните возведение одночлена в степень:
V. Физкульт минутка
VI. Предлагаю задачи
- Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый? (3 балла)
- За 3 часа мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 5 часов. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость каждого. (5 баллов)
- Старому дедушке надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у дедушки? (7 баллов)
Сделайте для себя вывод, чему я сегодня научился, насколько я стал умнее.
Домашнее задание.
Пункт 14, 15 и закончить следующие предложения:
- По определению степени числа а с натуральным показателем n, большим 1, …
- Степенью числа а с натуральным показателем 1 называется ….
- В выражении 25 число 2 называют … …, а число 5 - … …
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание …., а показатели …
- При возведении степени в степень основание степени …, а показатели степеней ….
- …
- При возведении в степень дроби в эту степень возводится … и… .
- Множители, обозначенные буквами, называются … множителями.
- Одночленом называют …числовых и буквенных … .
- Одночлены, отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называются…
- запись числа 237 100 в виде называется … … этого числа.
- В выражении аn число … может быть любым числом.
14*. Стандартный вид произведения чисел равен … .
Итог урока (оценивание).