Урок математики в 1-м классе с применением ИКТ

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели: закрепить знания о составе числа 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывать навык умения решения задачи, уточнить план действий (алгоритм) при решении задач, работать над умением проводить их самостоятельный анализ.

Информационно-методическое обеспечение: учебник- тетрадь, "веер" с цифрами, интерактивная доска, приложение.

1. Организационное начало.

На интерактивной доске высвечивается 1 слайд.

- девиз урока: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".

- Ребята, как вы понимаете это высказывание? (Мы ещё не всё знаем и это не стыдно.

Всему надо учиться, стараться учиться хорошо и тогда стыдно не будет).

На интерактивной доске высвечивается 2 слайд.

Учитель обобщает высказывания детей.

- В каждом из нас есть маленькое солнце, которое несёт свой свет, тепло, доброту. Добрый человек это тот, кто любит и помогает всем, кто любит учиться и не боится трудностей . в будущем такому человеку не стыдно за себя. Я хочу, чтобы урок был для вас добрым, тёплым, полезным и принёс много нового, интересного. Вы готовы?

2. Актуализация опорных знаний.

1) Сложение и вычитание в пределах 10.(Учащиеся показывают результат с помощью "веера" цифр).

Одновременно идёт работа на интерактивной доске (один ученик записывает пером ответы).

Задание:

- число, предыдущее числу 8;

- число, следующее за числом 8;

- на сколько 2 меньше, чем 10;

- какое число стоит левее 10 на 2 единицы;

- какое число надо увеличить на 3, чтобы получить 10;

- сколько единиц дополняет число 6 до 10;

- сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 10;

- какое число меньше 10 на 7;

- уменьшить 10 на 4 единицы;

- уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Чему равна разность?

На интерактивной доске запись: 7, 9, 8, 8, 7, 4, 5, 3, 6,2.

2)- Ребята, запишите эти числа в порядке возрастания. (Запись на интерактивной доске и в рабочей тетради - 2,3,4,5,6,7,8,9).

Учитель спрашивает учащихся:

- Верно ли записан числовой ряд? (Нет, не достаёт чисел).

-Каких чисел не достаёт слева? (0,1).

-Какое число можно записать с помощью этих цифр? (число 10).

3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

На интерактивной доске высвечивается 3 слайд.

-Определите тему урока.(Число 10 и все операции с ним).

- Какие задачи поставим перед собой? (Закрепить знания состава числа 10.Уметь складывать и вычитать в пределах 10.Отрабатывать умение решать задачи).

1) Повторить состав числа 10.

На интерактивной доске высвечивается 4 слайд.

- учитель предлагает детям прослушать задание:

"Зайка, заинька, дружок, съешь капустный ты листок. Но допрыгнешь лишь тогда, как назовёшь состав числа. Помощь у ребят прошу. Очень кушать я хочу".

- учащиеся выходят по одному к интерактивной доске, взяв перо записывают число в соответствующий круг.

На интерактивной доске высвечивается 5 слайд.

2) Увеличить числа на 3 единицы.

-дети рассуждают: "пять увеличить на три равно восьми".

На интерактивной доске высвечивается 6-7 слайд.

3) Работа со схемой.

- По схеме определите, что неизвестно и запишите выражение.

- после рассуждения, на интерактивной доске под каждой схемой записывают выражение. (параллельно идёт запись в рабочей тетради).

На доске запись:

6+4

10-7

2+8

10-7

-Прочитайте выражения разными способами.(Сумма чисел 6 и 4. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Разность 3. Слагаемое 2, слагаемое 8, сумма 10. 10 уменьшить на 7).

4.Физминутка.

Стоит в лесу избушка ,а в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверушка попрыгать-поиграть!
Олени, носороги, медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой попрыгать - поиграть!
Косули и еноты, ежи и бегемоты
Идут после охоты попрыгать -поиграть!
Малиновка, овсянка, живая обезьянка,
У всех одно и тоже попрыгать- поиграть.

4) Решение задачи . Составление плана действий.

-До сих пор мы решали задачи вместе .Но время идёт, вы подросли, стали более самостоятельными .И теперь вам необходимо научиться анализировать задачу, выбирать самим способ решения.

- Вспомним, с чего мы начинаем работу над задачей.

На интерактивной доске высвечивается 8 слайд.

-Восстановите порядок.(Учащиеся рукой или пером восстанавливают порядок: условие, вопрос, выражение решение, ответ).

На интерактивной доске высвечивается 9 слайд.

-Ребята, составьте зада чу по рисунку.

(В одной коробке было 10 кг конфет, а во второй коробке на 3 кг конфет меньше. Сколько кг конфет во второй коробке?).

- Что вы составили? (Задачу, текст задачи, условие задачи).

-Что надо сделать, чтобы решить задачу? (Задачу надо разобрать, сделать анализ, проанализировать текст задачи).

- Можно ли составить план работы над задачей? (Да можно. Начать надо с анализа текста задачи:.).

На интерактивной доске высвечивается 10 слайд.

- Посмотрите, помогут ли нам эти понятия?

-Подумайте, в каком порядке эти понятия расставить? (Текст, анализ, схема, выбор решения, ответ).

На интерактивной доске высвечивается 11 слайд.

- Такой порядок называется алгоритм - пошаговое выполнение задания.

(Учащиеся получают памятку).

5. Первичное закрепление.

1) Работа по учебнику с. 41, № 5.

-решение задачи по алгоритму.

2) с.41,№ 4.

-состав числа 10.Это задание дети выполняют самостоятельно с проверкой по эталону.

6. Рефлексия деятельности.

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Какую ставили учебную задачу?

- Удалось её решить?

- Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.)

- Где можно применить эти знания?

На интерактивной доске высвечивается 12 слайд.

- Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Ученики выбирают солнышко: смеётся солнышко - всё было понятно на уроке, всё получилось; солнышко с тучкой - получалось, но были трудности, надо ещё поработать; солнышко с тучкой и дождиком - было трудно)

- Урок окончен.Всем спасибо за хорошую работу.