Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений". 7-й класс. С применением информационных технологий

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: изучение и первичное закрепление.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3 – музыкальное сопровождение.

Статья находится ниже!

Задачи

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

В/O

C/O

О.

С.

И.

1.Образовательные:

а) учить анализу условия задачи и составлению системы уравнений,
б) вырабатывать навыки решения систем уравнений,
в) вырабатывать вычислительные навыки,
г) учить работе на ПК.

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

2. Развивающие:

а) развивать логическое мышление,
б) тренировать память,
в) развивать грамотную русскую и математическую речь,
г) учить искусству выступления и представления презентаций.

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

3.Воспитательные:

а) воспитывать активную жизненную позицию, мотивацию на активную учебную деятельность, трудолюбие, взаимопонимание, любознательность,
б) бережное отношение к имуществу, прививать высокий художественный вкус, приемы риторики.

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

Этапы урока

Время

СУМ

М.О.

Ф.О.Д.

1. Организационный момент

1 мин.

Приветствие. Приложение 1.   Общекл.
2. Подготовка к восприятию

4 мин.

Повторение правил техники безопасности.

– Сегодня у нас – необычный урок:
Союз математики и информатики.
Сейчас для порядка в краткости
Повторим правила техники безопасности.

Слайды 1 и 2. (Ученик рассказывает правила.)

Сообщение темы урока.

– Какие способы решения систем уравнений изучали?

Слайды 3–7. Подготовленный ученик рассказывает 1 задачу.

  Общекл.

Индив.

3. Объяснение нового материала.

А)

5 мин.

Задача 1: Расстояние между пристанями 60 км. Катер проходит это расстояние по течению за 2ч., а против течения за 3 ч. Найти собственную скорость катера и скорость течения.

– Кто проанализирует условие задачи и составит систему?

Беседа

Демонс.

Общекл.

Индивид.

Б)

5 мин.

Слайды 8–9. Второй ученик рассказывает задачу.

2 старинная задача: в клетке фазаны и кролики. Всего 10 голов и 36 ног. Сколько фазанов и сколько кроликов?

Кто проанализирует условие и составит систему?

Беседа

Демонс.

Общекл.

Индивид.

В)

5 мин.

Слайд 10. Абстракция от этого сюжета и переход к аналогичным задачам, в которых дана сумма предметов, а сами они различны по какому-то признаку. Под руководством учителя составляют систему уравнений к 1 и 2 задачам.

В корзине 10 яблок и груш. 1 яблоко стоит 2 рубля, а одна груша 4 рубля. Всего заплатили 36 рублей. Сколько было яблок и сколько груш?

1. Механизм состоит из 9 шестерней с 18 и 22 зубцами. Всего 178 зубцов. Сколько больших и сколько малых шестерней?

2. Лодка прошла 120 км по течению за 3 часа, и вернулась обратно за 4 часа. Найти собственную скорость лодки и скорость течения.

3. Для ремонта водопровода длиной 426 метров должны уложить 30 труб разных размеров: длиной 5 метров и длиной 6 метров. Сколько труб каждого размера надо заказать?

  Общекл.

Индив.

4. Закрепление

15 мин.

Слайды 11–12. А сейчас викторина. Кто первый решит эти задачи, тот узнает, как называется этот корабль.

На ПК откройте программу – Викторина, (Приложение 2)
Заполните таблицы для каждой задачи.
В тетрадях составьте системы уравнений и решите их.
Каждому ответу соответствует буква.
Составьте название корабля.

С.р. Общекл.

Индив.

5. Итог и домашнее задание

5 мин.

Слайд 13. Первому, кто решил задачи и узнал название корабля, – приз, а всем остальным музыкальный подарок. Звучит песня “На далекой Амазонке”. Проверка ответов. Все запишите д./з. и закройте программы.