Цель: обобщение теоретических знаний при решении задач и примеров, развитие вычислительных навыков, логического мышления, развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать, воспитание взаимопомощи и трудолюбия.
Оборудование: веера, перфокарты, компьютер, экран, проектор, слайды, магнитофон с записью математического диктанта.
Ход урока
1.
Устный счёт 1. Решение примеров на порядок действий.(на доске) 180 + (6 х 3 : 2) - (50 - 9 х 3 +7) х 6 =
2. Повторение дробей. (слайд №2)
1/4
5/2
3/4
5/4
- Прочитайте
- На какие две группы их можно разделить?
- Среди дробей найдите лишнее. Почему?
3
. Математический диктант (проверка ответов с помощью вееров) аудиозаписьПервое слагаемое50 второе 20.Найти сумму.
Первый множитель 3, а второй 8 .Найти произведение.
Уменьшаемое 100 ,вычитаемое 30. Найти разность.
Делимое 56, делитель 8. Найти частное.
Сумма 60, а первое слагаемое 40. Найти второе слагаемое.
Первый множитель 9 .Произведение 72.
Чему равен второй множитель.
4
. Сообщение темы и цели урока.-Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры.
5. Работа над пройденным материалом.
А. Решение задач. (слайд №3)
1. В 5 одинаковых коробках 30 килограммов печенья. Сколько килограммов печенья в 3 коробках?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему? (дети решают самостоятельно, а один у доски)
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b820-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Проволоку длиной 24 см согнули так, что получился квадрат
Найти длину стороны квадрата? Найти площадь квадрата?
-Можно ли текст назвать задачей? - Почему?
- Можно ли сразу ответить на 1 вопрос задачи? А на второй?
(дети решают самостоятельно, 2 ученика на индивидуальных досках, 1уч. - отвечает на 1 вопрос, а 2уч. на 2 вопрос)
(физминутка) аудиозапись
Б. Решение уравнений. (слайд №4)
-Что значит решить уравнение?
Синий кружок - х - 532= 365
Красный кружок - у : 5 =262 -22 (упростить)
(все на выбор решают уравнения, 2 ученика у доски, дети объясняют названия компонентов)
В. Решение примеров. Работа с учебником.
Стр. 163
- Чем похожи? (это частные, делимые трехзначные числа, делители однозначные)
- Решайте.
- Разделите равенства на 2 группы (в частном двузначное число и трёхзначное число)
6. Задания на логическое мышление (слайд №5)
А) показ на слайде чисел : 70 65 50 13 80 300 14 (игра на внимание, 15 секунд и числа убираются с экрана, а дети отвечают на вопросы)
- Сколько чисел?
- Какое число первое?
- В середине?
- Последнее?
Б) Комбинаторная задача. (слайд №6)
При встречи каждый из друзей пожал другому руку (каждый пожал каждому). Сколько рукопожатий было сделано, если друзей было:
1) трое - 3
2) четверо - 6
3) пятеро - 10
7. Итог урока. Оценки за урок.
8. Домашняя работа. Печатная тетрадь, стр. 56.
Литература
.