Урок математики. Повторение. Решение задач и примеров

Разделы: Математика


Цель: обобщение теоретических знаний при решении задач и примеров, развитие вычислительных навыков, логического мышления, развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать, воспитание взаимопомощи и трудолюбия.

Оборудование: веера, перфокарты, компьютер, экран, проектор, слайды, магнитофон с записью математического диктанта.

Ход урока

1. Устный счёт 1. Решение примеров на порядок действий.

(на доске) 180 + (6 х 3 : 2) - (50 - 9 х 3 +7) х 6 =

2. Повторение дробей. (слайд №2)

1/4

5/2

3/4

5/4

- Прочитайте

- На какие две группы их можно разделить?

- Среди дробей найдите лишнее. Почему?

3. Математический диктант (проверка ответов с помощью вееров) аудиозапись

Первое слагаемое50 второе 20.Найти сумму.

Первый множитель 3, а второй 8 .Найти произведение.

Уменьшаемое 100 ,вычитаемое 30. Найти разность.

Делимое 56, делитель 8. Найти частное.

Сумма 60, а первое слагаемое 40. Найти второе слагаемое.

Первый множитель 9 .Произведение 72.

Чему равен второй множитель.

4. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры.

5. Работа над пройденным материалом.

А. Решение задач. (слайд №3)

1. В 5 одинаковых коробках 30 килограммов печенья. Сколько килограммов печенья в 3 коробках?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему? (дети решают самостоятельно, а один у доски)

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b820-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Проволоку длиной 24 см согнули так, что получился квадрат

Найти длину стороны квадрата? Найти площадь квадрата?

-Можно ли текст назвать задачей? - Почему?

- Можно ли сразу ответить на 1 вопрос задачи? А на второй?

(дети решают самостоятельно, 2 ученика на индивидуальных досках, 1уч. - отвечает на 1 вопрос, а 2уч. на 2 вопрос)

(физминутка) аудиозапись

Б. Решение уравнений. (слайд №4)

-Что значит решить уравнение?

Синий кружок - х - 532= 365

Красный кружок - у : 5 =262 -22 (упростить)

(все на выбор решают уравнения, 2 ученика у доски, дети объясняют названия компонентов)

В. Решение примеров. Работа с учебником.

Стр. 163

- Чем похожи? (это частные, делимые трехзначные числа, делители однозначные)

- Решайте.

- Разделите равенства на 2 группы (в частном двузначное число и трёхзначное число)

6. Задания на логическое мышление (слайд №5)

А) показ на слайде чисел : 70 65 50 13 80 300 14 (игра на внимание, 15 секунд и числа убираются с экрана, а дети отвечают на вопросы)

- Сколько чисел?

- Какое число первое?

- В середине?

- Последнее?

Б) Комбинаторная задача. (слайд №6)

При встречи каждый из друзей пожал другому руку (каждый пожал каждому). Сколько рукопожатий было сделано, если друзей было:

1) трое - 3

2) четверо - 6

3) пятеро - 10

7. Итог урока. Оценки за урок.

8. Домашняя работа. Печатная тетрадь, стр. 56.

Литература.

  1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика: Учебник для 3 класса. Издательство "Учебная литература",2005г.
  2. Лободина Н.В. Математика. 3 класс. Издательство "Учитель", 2007г.
  3. Герман О.И. Карточки заданий. Издательство "Лицей", 2007г.
  4. Олимпиадные задания. Москва, 2003г.
  5. Ресурсы сети Интернет.

Приложение.