Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения"

Разделы: Математика


Цель:

  1. Проверить теоретические знания по теме «Тригонометрические уравнения». (Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для решения тригонометрических уравнений, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной. Знать определение однородных уравнений 1 и 2 степени. Знать метод решения однородных тригонометрических уравнений.)
  2. Проверить практические навыки и умения по теме «Тригонометрические уравнения». (Учащиеся должны уметь применять теоретический материал на практике.)
  3. Воспитывать самостоятельное мышление учащихся.

План урока:

  1. Презентация (условия конкурса. См. Приложение 1)
  2. Проверка д/з – взаимопроверка по карточкам.
  3. Повторение – интерактивная доска 1(шторка), 2(прожектор).
  4. Решение тригонометрических уравнений – интерактивная доска. (карточки у учащихся)
  5. Подведение итогов. Награждение.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Наш урок мы проведем в виде конкурса, разные бывают конкурсы со словом лидер. Сегодня на уроке мы выявим «ЛИДЕРА» по знанию темы «Тригонометрические уравнения».

Условия конкурса:

Предлагается 3 этапа конкурса:

  1. Проверка д/з – 9 баллов
  2. Повторение – 10 баллов
  3. Решение тригонометрических уравнений – 45 баллов

На каждом этапе конкурса вы будете зарабатывать звездочки-баллы, на каждой звездочке указано количество заработанных баллов. Эту звездочку получают те учащиеся, которые первые подняли руку на выполнение предложенного задания и правильно выполнили его, баллы могут уменьшаться, если в работе были допущены недочеты. Кто увидит ошибки и исправит их, тоже может получить дополнительные баллы. У каждого из вас есть путевой лист, куда вы будите заносить свои полученные баллы. В конце урока мы подведем итог и выявим «ЛИДЕРА», каждый из вас получит за урок свою оценку, в зависимости от того, сколько баллов вы заработали. Как и в любом конкурсе существует экспертная комиссия. Председателем комиссии, члены.

В добрый путь дорогие мои!

1 этап

Проверка д/з: (интерактивная доска) – в это время учитель делает обход, учащиеся проверяют задания. Звездочку получает тот, кто все сделал правильно, каждое задание оценивается 3 баллами, каждый считает, сколько получил баллов и ставит в путевой лист. (9б).

(Проставляем баллы в путевой лист.)

2 этап

Повторение:

(Интерактивная доска.)

1) Записать частные решения простейших тригонометрических уравнений:

Sinx = 0 x = ?k
Cosx = 0 x = ?/2 + ?k
Cosx = 1 x = 2?k
Cosx = -1 x = ?+2?k
Sinx = 1 x = ?/2 +2?k
Sinx = -1 x = – ?/2 + 2?k

(Правильные ответы под шторкой, проверяем, получаем звездочки – 6 баллов)

С помощью прожектора показываем простейшие тригонометрические уравнения.

Задание: назвать общую формулу для решения простейшего тригонометрического уравнения. (Звездочки по 1 баллу, кто первый поднял руку и правильно ответил). Проставляем баллы в путевой лист.

3 этап

На интерактивной доске записано четыре тригонометрических уравнения. Ваша задача: определить, какими методами можно решить данные уравнения, первый имеет право выбора для решения тригонометрического уравнения и решает у интерактивной доски с объяснением. Двое решают у обратной доски, четвертый на центральной доске.

(Звездочка за правильное решение 10 баллов, первому – 15 баллов).

В это время класс решает уравнения на листочках, свои решения передаете экспертам на проверку, если решили вперед решающих на открытой доске.

Решить уравнения:

  1. 2 sin 2 2x – 5 sin2xcos2x + 2cos 22x =0,
  2. sin 2 x + sin x cosx = 0,
  3. tg 2 x – 2 tg x -3= 0,
  4. 2 cos 2x/2 +v3 cosx/2 = 0

Дополнительно: №378(б), №389(б)

Проверка решения. Вручение звездочек. Подсчет баллов по путевым листам. Выявление «Лидера». Оценки по путевым листам ставят учащиеся себе, сдают путевые листы вместе со звездочками на скрепках.

Оценка:

Всего: 64 балла.

«5» – 64 – 49 баллов.
«4» – 48 – 39 баллов.
«3» – 38 – 29 баллов.
«2» – 28 и меньше.

Эксперты урока раздают звездочки с баллами и ведут учет фамилий учащихся, которые получили баллы.

Путевой лист

Ученика (цы) 10 класс ________________________________________

Ф.И.

Имеющего (ей) право участвовать в конкурсе «ЛИДЕР» по знанию темы

«Тригонометрические уравнения»

Этапы урока 1 этап
домашнее задание
2 этап
повторение
Решение тригонометрических уравнений Количество полученных баллов за урок
1 2 3 4
Количество полученных баллов        

Моя оценка: ________________

Оценка:

Всего: 64 балла.

«5» – 64- 49 баллов.

«4» – 48 – 39 баллов.

«3» – 38 – 29 баллов.

«2» – 28 и меньше.

Учет звездочек – баллов выданных учащимся на уроке
(для экспертов)

Фамилия,
имя ученика
1 этап
д/з-9б
2 этап
повторение
1) 6б – первому,
2) по 1 б – первому.
3 этап:
Решение тригонометрических уравнений:
1) 15б (кто первый вышел)
2) следующие у доски – 10б
Итого
Итого:
Итого: 6+4=10б Итого:
15+10+10+10=45б
Итого:
64б
№1 №2 №3 №4
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
8                
9                
10                
11                
12                
13                
14                
15                
16                
17                
18                

1 этап 18 звездочек по 9 баллов, если все верно.

2 этап – 6 баллов 1 звездочка, 4 звездочки по 1 баллу.

3 этап – 1 звездочка 15 баллов.

– 17*3 =54 звездочек по 10 баллов

По звездочкам «ЛИДЕР» получает максимальное количество баллов – 9+6+1+1+1+1+15+10+10+10=64 балла. (Если участвует во всех этапах)