Математический КВН

Разделы: Математика


"Величие человека - в его способности мыслить". (Б. Паскаль)

Цель: с помощью игры создать условия для развития

  • познавательного интереса к математике;
  • логического мышления;
  • способности быстро думать, принимать правильные решения.

Каждая команда готовит: название, эмблему, девиз, приветствие, домашнее задание-сочинить оду Математике "Математика важна, математика нужна".

На стенах класса вывешиваются плакаты:

Что такое КВН ?

Команда, Выше Нос!

Как Вам Нравится?

К Вершинам Науки!

Клуб Весёлого Народа!

К Вершинам Направляемся!

Как Вам Наши?

Круглосуточно Верны Науки!

Классная Встреча Наших!

Принципы КВН

:Гражданином быть обязан.

Интеллект + юмор = хорошее настроение.

Главное - чувство меры, особенно в желании победить, отсюда - рыцарское отношение к противнику, критическое - к себе.

Вступительное слово ведущего

В обычный день, в обычный час на КВН зовём всех вас.

Ребята! Сегодня мы пришли на КВН, чтобы посоревноваться в смекалке, находчивости, показать, на сколько вы сильны в математике. Ведь "Математика - это наука молодых! Иначе и не может быть. Занятия математикой - это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости". (Винер Н.)

Представление жюри:

Чтоб игра пошла как надо,
Вам жюри представить рада:

Приветствие команд.

Команда 1: "Плюсовички".

Плюсы радостные очень,
Ведь сегодня КВН.
Будем биться, что есть мочи,
И сыграем без проблем!

Команда 2: "Минус".

Всё что знаем, всё мы применяем!

Ведущий. Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтёшь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Кто из вас быстрее решит вот такую задачу?

"Я вошла в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, а затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. (Будьте внимательны!) На следующей остановке вошло 10 человек, вышли 8 человек. Потом на остановке вошли 3 человека, никто не вышел. На следующей остановке вошли 4 человека, и вышли 7. А потом на остановке гражданин один вошёл с целой кучею обновок. Сколько было остановок?" (5 остановок)

А сейчас начинаем конкурс - Разминка.

Лидер кросса - знак вопроса!
Но и ты не отставай,
Даже если очень просто
Вникни, вдумайся, решай!
Вопросы для первой команды:

Самолёт пролетел расстояние от А до В за 1 час 20 минут, обратный перелёт он совершил за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 мин. = 80 мин.)

Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? А у пяти с половиной палок? (8,10,12)

Сколько два в квадрате? Три в квадрате? Чему равен угол в квадрате? (4, 9, 90°)

В каком году впервые появилась керосиновая лампа, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1844 года? (В 1845 году)

В шляпную лавку вошёл господин средних лет и сказал, что хочет купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он оплатил 100-рублёвой бумажкой. У хозяина лавки не было сдачи, и он послал приказчика в соседний магазин разменять банкноту. Когда приказчик вернулся, покупателю была вручена шляпа и 70 рублей сдачи. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина и сообщил, что 100-рублёвая бумажка оказалась фальшивой. Он потребовал взять её назад. И хозяину лавки пришлось выплатить 100 рублей настоящих денег. Вечером он сел подсчитывать свои убытки. Сколько всего рублей потерял хозяин лавки? (100 рублей: 30 рублей за шляпу и 70 рублей сдачи).

Вопросы для второй команды:

В воде оказалась десятая ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками 15 см. Через сколько часов вода скроет шестую ступеньку? (Этого не произойдёт. Пароход поднимается вместе с водой.)

Величина угла 30°. Чему она будет равна, если угол рассматривать в лупу с двукратным увеличением? (30°, лупа увеличивает линейные размеры, а не угловые.)

Бревно распилили на 13 частей. Сколько сделали распилов? (12.)

В каком году была изобретена первая электрическая лампочка накаливания Ладыгина, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1872 года? (В 1873 году).

Было это давно. Двум арабам оставалось идти через пустыню день пути. У первого араба было 4 одинаковые лепёшки, а у второго 8 таких же лепёшек. Но тут они повстречали умирающего от голода путешественника. Арабы ему отдали третью часть лепёшек, а остальные разделили поровну. В знак благодарности путешественник подарил арабам 6 серебряных монет. Первый араб предложил разделить монеты поровну, так как весь остаток лепёшек они поделили поровну. Второй араб потребовал себе 4 монеты - ведь у него было вдвое больше лепёшек, чем у первого араба. А как бы вы разделили эти монеты? (Справедливо все монеты отдать второму арабу. Дело в том, что у первого было 4 лепёшки - 4 лепёшки ему и досталось. А у второго было 8 лепёшек - ему достались 4 лепёшки, а 4 других лепёшки перешли путешественнику).

Второй тур. Конкурс "Рыбалка".

На столе - "озере" разбросаны рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка, к которой прикреплён магнит) поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны натянута ширма. Рыбки видны болельщикам, которые должны активно помогать своим командам. Наконец, счастливый рыбак держит в руках свою добычу. Ему присуждают один балл и даётся время для обдумывания задачи. Когда соперник вытащит рыбку, первый читает вслух свою задачу и сообщает её решение. Если задача решена верно, ученику присуждают ещё один балл, если же нет, то он обращается за помощью к команде, к болельщикам. (Этот конкурс проходит весело и шумно).

Задачи к конкурсу "Рыбалка":

Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).

В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2свечи).

На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил 1 воробышка. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Нуль).

Что тяжелее: 1 т кирпичей или 1 т целлофановых пакетов? (Вес одинаковый).

Что тяжелее: 1 кг гривенников или 0,5 кг двугривенных? (1 кг тяжелее).

Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг).

Мальчик купил 2 тетради для рисования за 100 рублей. Сколько надо заплатить за 5 таких же тетрадей? (250 рублей).

Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Курочка несёт каждое второе яичко простое, а каждое третье яичко золотое. Может ли быть такое? (Нет)

В автобусе два рядом сидящих пассажира ехали без билета. Вошёл контролёр. Он стал проверять наличие билетов через одного пассажира. Обнаружит ли контролёр хотя бы одного "зайца"? (Обнаружит).

Две богомолки отправились из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью? (60 вёрст).

Ведущий: Предлагаю всем успокоиться и выслушать индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. "Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" - "Нет, повелитель, я смотрел на молоко".

Не слышать и не видеть ничего постороннего,- вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает.

Третий тур. Конкурс капитанов:

Ведущий:

Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри!
Предлагаем вам решить задачу и желаем всем удачи!

Задача 1.

Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же количество яиц за один и тот же промежуток времени?

Решение.

3 курицы - за 3 дня - 3 яйца

1 курица - за 3 дня - 1 яйцо

12 кур - за 3 дня - 12 яиц

12 кур - за 12 дней - 48 яиц Ответ: 48 яиц.

Задача 2

10 насосов за 10 минут выкачивают 10 т воды. За сколько минут 25 насосов выкачают 25 т воды?

Решение.

10 насосов - за 10 минут - 10 т воды

1 насос - за 10 минут - 1 т воды

25 насосов - за10 минут - 25 т воды Ответ:10 минут.

Проверка задач конкурса капитанов.

Четвёртый тур. Домашнее задание.

Ведущий.

И отныне ежедневно
Вместе будем непременно
Математику прославлять
И почёт ей воздавать.

Слово каждой команде.

Команда 1. "Математика важна, математика нужна"

В нашей жизни наук много,
Но одна лишь точно, строго
Позволяет жить на свете,
И родители, и дети -
Все царицу эту знают,
Математикой величают.
Почему такая слава?
Почему считают главной?
Ответ найти несложно!
На рынок зайти можно:
Там прибавляют, вычитают, где-то и перемножают.
Мама здесь купила груши, восемь их, а нас - четыре,
Значит, по 2 надо скушать.
Как узнали? - Разделили.
Ну а если нам ракету надо в космос запустить,
Да так, чтобы не было кометы на её пути.
Что нам надо делать? - Рассчитать!
Прибегнуть к математике, единственной грамматике
Примеров и задач.
Где надо вычитать, делить и умножать,
Правильно сложить число с числом,
Чтоб не было проблем потом!
Вот какая важная наука, интереснейшая штука - Математика! (Кочеткова Люда, 7 класс).

Команда 2. "Ода Математике".

Математику люблю, очень честно говорю.
На уроке мы сидим теоремы все зубрим,
Вычитаем, умножаем и задачи все решаем.
Математика одна, её любит вся страна! (Рыбкина Маша, 7 класс).

"Математика важна, математика нужна".

Математика велика.
Обхватить её очень сложно.
Но за прошедшие года,
Нам стало это возможно.
Мы седьмой класс
И что-то уже знаем,
И все полученные знания
Мы на практике применяем.
Ведь у нас любят математику,
Ведь она применяется как в физике, так и в космонавтике.
Вот и всё, что мы хотели
Поведать про царицу наук.
И помните! Для нас математика - самый лучший и полезный друг! (Валуев Георгий, 7 ласс).

Подведение итогов игры.

Ведущий.

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
В КВНе отличился?

Жюри объявляет результаты, называют победителя. Награждение.

Команда 1:

Вы - минусы, мы - плюсики,
Мы с вами не союзники.
Команды наши не равны:
Вы до нуля, а после мы.
Но всё, же мы одна семья,
И остаёмся мы друзья.

Ведущий.

В урочный день, в урочный час
Мы снова рады видеть вас.
До встречи, друзья!