Цели урока:
Образовательная: доказать теорему о трех
перпендикулярах, научить применять ее при
решении задач.
Развивающая: развивать у учащихся
познавательный интерес к учебным дисциплинам,
умение применять свои знания на практике.
Воспитательная: воспитывать внимание,
аккуратность, расширять кругозор учеников.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, проектная работа “Перпендикулярность прямых и плоскостей”
1. Фронтальный опрос.
а) Дайте определение перпендикуляра, основания
перпендикуляра,расстояния от точки до плоскости,
наклонной, основания наклонной, проекции
наклонной.
б) Сформулируйте признак перпендикулярности
прямой и плоскости.
в) Сформулируйте теорему, обратную теореме о
свойстве медианы в равнобедренном треугольнике.
г) Задачи:
1) АА1 – перпендикуляр к плоскости
LANG="E">?, АВ – наклонная. Найти х.
2) Прямая а перпендикулярна плоскости АВС, угол
АСВ равен 90о, АС = 4, МD=3. Найти МС. (МС=1)
Рисунок 1
2. Изучение нового материала.
Новый материал учитель объясняет с помощью презентации “Теорема о трех перпендикулярах”.
3. Закрепление изученного материала.
1) Задача № 45 решается с помощью презентации.
Или. Рассмотрим треугольники AOS , BOS, COS . Они равны по двум катетам. Следовательно, AS=BS= CS
2) Задача 2. Прямая а перпендикулярна плоскости АВС. MD = 13. АС = 15, ВС = 20.
АС ВС, МD АВ. Найти MC.
Рисунок 2
Решение:
- Из треугольника АВС найдем гипотенузу АВ. АВ=25;
- Соединим точки С и D. По теореме о трех перпендикулярах CD перпендикулярно AB;
- Следовательно, AB : AC = AC : AD. Отсюда AВ = 9;
- Из треугольника ADC найдем катет DC = 12;
- Из треугольника MDC по теореме Пифагора найдем МС;
- MC = 5.
Задание на дом: п. 19, № 48.
Итог урока.