Математика
-
Задачи и структура решения задач 2010
В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека.
-
Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации на уроках математики в основной школе 2010
В среднем звене наряду со снижением учебной мотивации снижается качество знаний учащихся и повышается школьная тревожность. Поэтому необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов, чтобы обучающийся не просто "получил", "принял" учебную задачу, а включился в процесс ее выбора. Для этого разрабатываются индивидуальные программы изучения предмета по темам; заключается контракт как форма принятия ответственности учащимися.
-
Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс) 2010
Цель – вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности.
-
Урок-практикум по теме "Наименьшее и наибольшее значение функции" 2010
Изучение производной в школьном курсе алгебры даёт возможность выпускнику средней школы не только получить представление о математическом анализе, но и научиться сознательно им пользоваться при решении целого ряда прикладных задач, не поддающихся элементарным методам. Задачи из материалов ЕГЭ позволяют применять производную при решении текстовых, ситуативных, практико-направленных задач.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание одночленов" 2010
Урок изучения нового материала рассчитан на обычный класс. На этапе актуализации знаний учащиеся 1-го варианта (менее подготовленные) выполняют задания на компьютере, где при затруднении могут обратиться к справочному материалу, учащиеся 2-го варианта выполняют тестовые задания на местах. А на этапе закрепления 1 вариант выполняет тестовую работу на местах, а 2 вариант выполняет работу на компьютере. На уроке используются и игровые моменты.
-
Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс) 2010
Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания.
-
Решение задач на "совместную работу" арифметическим способом (6-й класс) 2010
Закрепление навыков решения задач на «совместную работу» арифметическим методом. Решение прямой и обратной задачи на «совместную работу». Активизация мыслительной деятельности. Развитие умения делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач.
-
Элективный курс по математике: "Применение математических функций в физике" 2010
Предпрофильный курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих научиться решать задачи по математике и физике, используя метод графических образов. Курс учитывает индивидуальные возможности личности учащегося. Особенностью разработанного курса является проектирование образовательной среды, способствующей развитию творческих наклонностей ребенка.
-
Организация мастер-класса по оригами для пятиклассников силами восьмиклассников 2010
Одной из тем пропедевтического курса наглядной геометрии является искусство оригами. В работе дается мастер-класс по теме, сопровождаемый презентацией.
-
Обобщающий урок по алгебре на тему: "Степень с натуральным показателем" 2010
Урок позволяет обобщить знания учащихся по теме, способствует осознанному пониманию определения степени, её свойств, создаёт условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности.
-
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2010
Известно, что обучение, как и всякий другой процесс, связан с движением. Движение в процессе обучения идёт от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не должно сводиться к механической "передаче" знаний, так как обучение является двусторонним процессом.
-
Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики 2010
На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с ЭКК.
-
Виды уравнений и способы их решения в 9-м классе 2010
Работа представляет собой разработку открытого урока, рассчитанного на 2 часа. В ней приведены уравнения различных видов и способы их решения. Эта работа поможет учителям при подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации для решения заданий частей В и С.
-
Математический КВН в 5-х классах 2010
Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности у пятиклассников, логического, творческого мышления, сосредоточенности, сообразительности, навыков устного счета, воспитанию коллективизма, чувства ответственности, повышения интереса к математике.
-
Задачи, решаемые с помощю интегралов 2010
Урок-семинар по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме «Задачи, решаемые с помощью интегралов». Урок разработан с целью систематизации, обобщения и углубления знаний по теме « Определённый интеграл», развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать дополнительный материал.
-
Конспект открытого урока алгебры в 9-м классе на тему "Четные и нечетные функции" 2010
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний. На уроке предлагаются разнообразные задания: теоретическая и самостоятельная работа, обучающая самостоятельная работа, устная работа по слайдам, решение упражнений под руководством учителя. Обучение осуществляется дифференцированно.
-
Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе по теме "Обозначение чисел буквами" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Урок является частью раздела "Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания.
-
Разработка урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2010
Понятие числовых и буквенных выражений является одним из основополагающих понятий математики в среднем звене. Представленный урок – урок изучения нового материала. В ходе урока учащиеся с помощью конкретных выражений составляют буквенные записи свойств сложения и вычитания.
-
"Переоткрытие открытий, или Как организовать этот процесс на уроке математики" 2010
На примере урока ознакомления ребят со знаменитой теоремой Виета показывается, как сами дети в процессе собственного исследования приходят к гипотезе о сумме и произведении корней приведённого квадратного уравнения и затем сами доказывают соответствующую теорему.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Методическая разработка урока алгебры составлена к учебнику А.Н. Колмогорова. Данный урок является уроком изучения нового материала. При изучении нового материала используется презентация. Для первичного закрепления используется компьютерный тест, подготовленный в программе Excel.
-
Урок по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2010
Повторительно-обобщающий урок, интегрированный. Цель: обобщение и систематизация изученного материала; закрепление навыков выполнения действий с дробями с разными знаменателями; подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади" 2010
Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности.
-
Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Проценты, пропорции" 2010
Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков по теме "Проценты, пропорции"; развитие логического мышления учащихся; демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни.
-
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения 2010
Мониторинг — инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель — помощь, а не оценка и выявление недостатков. Такая система работы позволяет определить уровень обученности и обучаемости по предмету, разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний, выявить факторы и условия, влияющие на качество образования.
-
Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс) 2010
В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем.
-
Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс) 2010
Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт-Петербурге.
-
Графики функций 2010
Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.
-
Урок-зачет по геометрии в 7-м классе по теме "Прямоугольный треугольник" 2010
Привести в систему знания учащихся по данной теме, совершенствовать навыки решения задач на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Для проверки знаний, умений и навыков на уроке использовались тестирование, устное решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок: "Правила и формулы дифференцирования" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 11-го класса построен с применением технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения. Основным мотивом выбора принципов, методов и средств обучения при построении урока является возможность предупредить, а не наказать незнание. Ученик имеет возможность постоянно находиться в зоне ближайшего развития, самостоятельно определять свой индивидуальный, максимально посильный для себя уровень обучения.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функции" 2010
Урок проверки знания свойств степенной функции, умений исследовать функции по их графикам, который проводится в нестандартной форме, с целью развития познавательного интереса, интереса к предмету, внимательности, умения работать самостоятельно, творческой активности, воображения, развития чувства ответственности за конечный результат.