Оборудование и материалы:
- Проектор
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Учебник «Математика 5 класс» автор Виленкин Н.Я.
Авторский медиапроект 20 слайдов – Приложение 1
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: научить формулировать правило и умножать десятичные дроби на натуральное число.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
1) Тест по систематизации изученных знаний
<Слайды 1 – 5>
Дети записывают ответы в тетради.
2) Взаимопроверка по слайдам <Слайды 6 – 10>
Какие отметки получили?
3) Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять?
III. Сообщение темы и целей урока <Слайд 11>
IV. Изучение нового материала
1) Рассмотрите следующие задачи <Слайд 12>
– Чем похожи задачи, их решения, чем
отличаются?
– Какой ответ получим во второй задаче?
– Где поставить запятую в ответе?
Почему?
2) Расставьте запятые в ответах. <Слайд 13>
3) Вычислите, записывая ответы в тетрадях.
<Слайд 14>
Проверим.
4) Сформулируйте сами правило умножения
десятичных дробей на натуральное число.
5) Сравним его с правилом в учебнике на с.281.
6) Запишем в справочник <Слайд 15>
V. Физкультминутка <Слайд 16>
VI. Закрепление изученного материала
1) Выполнить задания со слайда <Слайд 17>
Ответы записываем на карточке (Приложение
2)
Проверка <Слайд
18>
2) Учебник Виленкин Н.Я. №1279 (а, в, г, ж) умножаем
столбиком на доске.
Проверка <Слайд 19>
3) Измерь сторону многоугольника в сантиметрах
и вычисли его периметр.
Задание на карточке: Приложение
2.
VII. Домашнее задание. Выучить правило с.281, №1303(а, б, в, г), №1296.
VIII. Рефлексия. Поднимите руку те,
кому было легко, интересно на уроке.
Где было трудно? <Слайд 20>
Литература:
- Учебник «Математика 5 класс» автор Виленкин Н.Я.
- Учебник «Математика 5 класс» автор А.Г.Мордкович.
- О.Ю.Едуш, Т.Ю.Угроватова «Подсказки на каждый день. Математика 5 класс».