Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Разделы: Математика


Оборудование и материалы:

  • Проектор
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Учебник «Математика 5 класс» автор Виленкин Н.Я.

Авторский медиапроект 20 слайдовПриложение 1

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: научить формулировать правило и умножать десятичные дроби на натуральное число.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

1) Тест по систематизации изученных знаний <Слайды 1 – 5>
Дети записывают ответы в тетради.

2) Взаимопроверка по слайдам <Слайды 6 – 10>
Какие отметки получили?

3) Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять?

III. Сообщение темы и целей урока <Слайд 11>

IV. Изучение нового материала

1) Рассмотрите следующие задачи <Слайд 12>

Чем похожи задачи, их решения, чем отличаются?
Какой ответ получим во второй задаче?
Где поставить запятую в ответе? Почему?

2) Расставьте запятые в ответах. <Слайд 13>

3) Вычислите, записывая ответы в тетрадях. <Слайд 14>
Проверим.
4) Сформулируйте сами правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
5) Сравним его с правилом в учебнике на с.281.
6) Запишем в справочник <Слайд 15>

V. Физкультминутка <Слайд 16>

VI. Закрепление изученного материала

1) Выполнить задания со слайда <Слайд 17>
Ответы записываем на карточке (Приложение 2)
Проверка <Слайд 18>
2) Учебник Виленкин Н.Я. №1279 (а, в, г, ж) умножаем столбиком на доске.
Проверка <Слайд 19>

3) Измерь сторону многоугольника в сантиметрах и вычисли его периметр.
Задание на карточке: Приложение 2.

VII. Домашнее задание. Выучить правило с.281, №1303(а, б, в, г), №1296.

VIII. Рефлексия. Поднимите руку те, кому было легко, интересно на уроке.
Где было трудно? <Слайд 20>

Литература:

  1. Учебник «Математика 5 класс» автор Виленкин Н.Я.
  2. Учебник «Математика 5 класс» автор А.Г.Мордкович.
  3. О.Ю.Едуш, Т.Ю.Угроватова «Подсказки на каждый день. Математика 5 класс».