Тип урока: урок обобщения (урок-путешествие).
Цели:
- обобщить и систематизировать знания и умения устно выполнять вычисления вида: 36 + 2, 36 + 20, 30 – 24, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;
- развивать умение логически мыслить, сравнивать;
- воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимовыручку.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.), Москва, «Просвещение», 2008 г.; макет «волшебного поезда»; рисунок Цифрозавра (на плакате); диск с записью (караоке) песни «Голубой вагон»; 3 (для каждой группы) текста-задачи; карточки с примерами; карточки с названиями станций; мультимедиапроектор; ноутбук; экран; запись на флеш-карте электоронных физминуток для глаз (автор И.А.Галкина); маршрут следования от станции к станции; кусочки-образцы ситцевой ткани и шёлковой ткани; красные бумажные сердечки.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание урока | Использование современных образовательных технологий | Используемые наглядные пособия и раздаточный материал |
Организационный момент | Заливистый школьный звонок Позвал вас на урок. Будьте внимательны, А ещё старательны. Примеры, задачи будем решать, Будем складывать и вычитать! |
||
Сообщение темы и цели урока | – Сегодня я вас приглашаю в
увлекательное путешествие по стране
«Математика» на этом «волшебном поезде».Но чтобы
сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для
этого надо победить «исполина цифрозавра»! Кто
сумеет в кружочках на зубцах его гребня
расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма
двух рядом стоящих цифр не равнялась какому –
либо соседнему числу. Единица стоит уже на своём
месте.
Варианты ответов могут быть разнообразными). |
Игровая технология | Макет «волшебного поезда».
Изображение Цифрозавра на плакате
Диск с записью песни (караоке) «Голубой вагон». |
Обобщение | Первая станция «Разгадайкино»
– Что такое племя? (Это жизнь людей сообща.
Когда их жизнь связана родственными отношениями,
общей территорией, культурой, языком,
самоназванием). Вторая станция «Сосчитайкино» – Объясните, как будете вычислять (устная работа).
– Найдите значения выражения. (Каждый получает карточку с примерами, решают на время.) Карточка для 1 варианта:
Карточка для 2 варианта:
Коллективная работа в парах. (Дети обмениваются
решениями, ответы зачитывают цепочкой.) |
Групповая технология
Технология поддержки и сотрудничества |
Для каждой группы записан текст задачи
Карточка для 1 варианта: 78 + 9 = 36 + 5 = Карточка для 2 варианта: 92 + 0 = 9 + 33 = |
Физкультминутка | Третья станция «Отдыхайкино» Нужно
всем встать, выйти из вагона. Четвёртая станция «Задачкино» 1. Задача 5 на стр. 59. (Глубина первого колодца 7 метров, а второго –
на 3 метра меньше. Какой глубины второй колодец?) 2. Задача 4 на стр. 59. – Прочитайте условие задачи. О чём говорится в
задаче? (О том, что у продавца было два куска
ткани). |
Здоровьесберегающие технологии
Связь с жизнью
Связь с жизнью |
Образцы ситцевой и шёлковой ткани |
Физкультминутка (гимнастика для глаз) | Пятая станция «Поглядайкино» –
На этой станции нас радушно встречает Кот
Леопольд. Порадуемся вместе с ним прекрасной
погоде и понаблюдаем за летающими бабочками. Шестая станция «Измеряйкино» Работа в группах. Каждая группа получает
задание: |
Здоровьесберегающие технологии с
использованием ИКТ
Технология поддержки и сотрудничества |
Маршрут следования |
Итог урока Рефлексия |
Седьмая станция «Конечная» –
На какой станции задания были лёгкими? На какой
станции испытывали затруднения при выполнении
заданий? Что интересного узнали из этого
путешествия? |
Красные бумажные сердечки |