Математика
-
С процентами по Симбирской губернии 2013
Урок закрепления изученного материала, развивающий познавательный интерес к вычислению процентов и интерес к изучению растительности родного края. На уроке закрепляются практические знания и навыки вычисления процентов; совершенствуются вычислительные умения на примере местных растений. Урок воспитывает бережное отношение к природе; пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Числовая последовательность. Предел числовой последовательности 2013
Урок алгебры и начала анализа изучает числовые последовательности: способы задания, определения ограниченной последовательности, определение возрастающей, убывающей и монотонной последовательности. В приложении даны практические задания.
-
Новые подходы в преподавании и обучении на уроках математики 2013
Цель урока: показать структуру урока, приемы, формы и методы оценивания на уроке. Урок применяет новые подходы в преподавании и обучении.
-
Обобщающий урок по теме "Решение рациональных уравнений". 8-й класс 2013
Обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме. Урок формирует знания по приемам сравнения, обобщения, выделения главного; побуждает учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, самоанализу.
-
Актуальные вопросы методики преподавания математики на индивидуальной и заочной формах обучения в вечерней школе 2013
Цель обучения математике: прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, овладение современными средствами получения информации, развитие способности актуализировать ее для самостоятельного получения знаний.
-
Решение задач по теме "Площадь треугольника и трапеции" 2013
Цель урока: закрепить знание формул площади треугольника и трапеции, совершенствовать навык решения задач. Рассмотрены задачи повышенной трудности.
-
Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс 2013
Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением).
-
Урок математики по теме "Степень числа" (по учебнику Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г.). 5-й класс 2013
Закрепляется представление о степени числа как краткой записи произведения одинаковых множителей; закрепляется способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями; изучаются приемы устных и письменных вычислений, понятия простого и составного чисел; развивается логическое и пространственное мышление учащихся.
-
"Решение линейных уравнений". 6-й класс 2013
Урок закрепляет знания правил уравнений, алгоритм решений уравнений; развивает математическую речь, умение рассуждать, самоконтроль; воспитывает уважение и взаимопонимание.
-
"Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2013
Урок закрепляет умение решать неравенства второй степени с одной переменной. Используется групповая форма работы и дифференцированный подход к каждому ученику. Активизируется взаимодействие между учащимися.
-
Формы и методы предпрофильной подготовки учащихся по математике 2013
Урезание программы по математике и учебных часов привело к тому, что уровень математической подготовки учащихся упал, стал снижаться профессиональный уровень учителей. Для сохранения математического образования с профильным и предпрофильным обучением, квалификации учителей математики статья будет актуальна.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция". 7-й класс 2013
Интегрированный урок алгебры и физики с мультимедийным оборудованием охватывает все свойства линейной функции при изучении тем на этих предметах. Цель: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.
-
Урок математики по теме "Вычитание". 6-й класс 2013
Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А.С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их.
-
Решение квадратных неравенств методом интервалов в курсе алгебры 9-го класса 2013
В связи с введением в 9-м классе ГИА по математике актуально применять на уроках задания на соответствие и с выбором ответа (тестовые). Представлены дидактические материалы для изучения темы с учетом новых требований при проведении ГИА по математике.
-
Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Параллельные прямые» формирует у учащихся умения решать математические задачи по теме «Параллельные прямые»; развивает способность проводить доказательства при решении задач, навык самостоятельного поиска решения задач.
-
Внутриклассная дифференциации на уроках математики 2013
Дифференциация обучения – неотъемлемая часть учебного процесса. Дифференциация понимается как средство максимального развития способностей личности, повышения качества образовательного процесса. В условиях дифференциации учебный процесс становится более эффективным для ученика, более комфортным, так как учитываются индивидуальные особенности личности. Составная часть процесса – диагностика.
-
Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс 2013
На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур).
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника" 2013
Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме «Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа «Компас» формирует ИКТ-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд" 2013
Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида).
-
Внеурочная деятельность "Танграм". 1-й класс 2013
Цель урока: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
-
Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника" 2013
Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса.
-
Монотонность функции. 9-й класс 2013
Цель урока: сформулировать определения возрастающей и убывающей функции, использовать их для решения задач.
-
Проект "Замечательные кривые" 2013
В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат" 2013
Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики.
-
Тесты по теме "Прямоугольный треугольник" 2013
Сборник состоит из 9 вариантов тезисов, проверяющих уровень знаний по теме планиметрии «Прямоугольный треугольник». Приведен список необходимых формул, знание которых позволит успешно справиться с решением приведенных в тестах задач.
-
Площадь сложной фигуры. 5-й класс 2013
Урок по учебнику Виленкина Н.Я – пятый по теме «Площади и объемы» (§4), систематизирует знания обучающихся, развивает творческие, аналитические способности. Задачи с практическим содержанием на уроке показывают востребованность математических знаний в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок "алгебра + краеведение" по теме "Решение уравнений и неравенств с одной переменной" 2013
Интегрированный урок-путешествие повторяет пройденный материал. Задания проверяют математические умения, развивают умение анализировать, работать с информацией, представленной различными способами. Используются различные формы заданий: проверка теоретической части, упражнения, игра. Виды работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
-
Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. 6-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия с талисманами летней олимпиады в Лондоне. Комбинированный урок обобщает материал, проводит тестовый игровой контроль по темам "Сокращения дробей", "Признаки делимости и основное свойство дроби", проблемным методом подводит к новой теме «Приведение дробей к новому знаменателю». Цель урока: развитие визуальных каналов восприятия информации, познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Математика – страна чудес" 2013
Внеклассное мероприятие по математике задумано по мотивам сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» в связи с 180-летием автора. Проводится по принципу «Игра по станциям». Для станций подобраны разнообразные задачи. В игре принимают участие учащиеся 8–9-х классов. В оформлении использованы картинки из мультфильма «Алиса в стране чудес». В презентацию можно вставить фрагменты мультфильма.