Цели и задачи:
- Обучающие: научить всех учеников возводить в квадрат сумму и разность двух выражений, формировать умения применять изученный ранее материал для доказательства нового.
- Воспитательные: развивать познавательный интерес, внося в содержание урока элементы новизны знаний.
- Развивающие: продолжить формирование интеллектуальных способностей учащихся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Прогнозируемый результат |
1.Фронтальная работа | 1. Актуализация знаний и умений. Устно выполнить умножение:
2. Письменно: 1 вариант:
2 вариант
3 вариант:
Учитель организует работу по выполнению заданий. Ставит вопросы приводящие к выводам по данной теме: 1. Каким действием можно заменить произведение двух одинаковых множителей? 2. Как можно быстро умножить два одинаковых множителя? |
Вспоминают правила умножения
многочленов. Концентрируют внимание на поставленных вопросах. Выполняют задания измененного вида. Выдвигают гипотезы вариантов ответов на вопросы. |
Учащиеся владеют приемами умножения
многочлена на многочлен. Должны решить примеры и сделать вывод. Аргументируют правильность вывода. Формулируют правило. |
2.Работа в парах. | Формирует пары, организует работу по
изучению нового материала А) с учебником с.155 |
Читают правило, чтобы запомнить и пользоваться при решении. Решают примеры, могут оказывать помощь друг другу при решении. | Ученики запомнили формулировку правила. Успешно ее применяют при выполнении заданий. |
3.Работа в парах сменного состава | Формирует новые пары. Организует взаимопроверку ранее выполненных заданий. Организует обобщение изученного и подводит краткий итог. | Проверяют работу напарника, выясняют непонятные моменты в решении заданий. | Учащиеся справились с работой,
повторили, хорошо заучили правило, научились его
применять. Учащиеся научились находить ошибки в работах одноклассников и оказывают помощь в профилактике этих ошибок. |
4. Индивидуальная работа | Организует индивидуальную работу, раздает карточки для контроля знаний полученных на уроке. | Выполняют предложенную работу. | Предполагаемый результат : сколько справится на “5”, “4”, “3”. |
Самостоятельная работа
Выполнить преобразование по формуле
(а ± в)2 = а2 ± 2ав + в2
Вариант |
|||
I | II | III | IV |
(y + 4)2 | (9 + a)2 | (x + 5)2 | (2 + y)2 |
(х – 7)2 | (8 – b)2 | (a – 2)2 | (6 – c)2 |
(5а + 1)2 | (3y – 4)2 | (5a – 2)2 | (2x + 9)2 |
(2х – 3y)2 | (5a + 6b)2 | (4x + y)2 | (7m – 3n)2 |
(a2 – 3)2 | (a – y3)2 | (a2 – 1)2 | (b + c3)2 |
Домашнее задание:
№ 800, 803, 805, 806