Цели урока
- Повторение и обобщение изученного материала.
- Контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений.
- Развитие математического кругозора, мышления, речи.
- Воспитания интереса к математике.
План урока.
1 этап. Организационный момент.
2 этап.
- Устная работа.
3 этап.
- Путешествие: выполнение заданий, контроль и оценка полученных результатов.
4 этап.
- Итог урока.
1 этап.
Здравствуйте! Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей". И я предлагаю вам на этом уроке совершить путешествие в Зоопарк. Во время этого путешествия мы должны повторить известные нам числа и закрепить умение складывать, вычитать, умножать и делить.
2 этап.
- Как называются числа, с которыми вы работали в начальной школе и в первом полугодии 5 класса? (Натуральные).
- Назовите примеры натуральных чисел
- С помощью каких знаков, можно записать любое натуральное число? (Цифры).
- Почему недостаточно натуральных чисел?
- Приведите примеры дробей.
- Что показывает знаменатель дроби, числитель?
- Какие бывают дроби? (правильные, неправильные)
- Что такое смешанные числа?
- Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
- Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
- Как складывают и вычитают смешанные числа?
3 этап.
- Итак, мы отправляемся в Зоопарк.
1. Самое большое животное на земле - это слон. Какова его масса? Для этого нам необходимо решить пример по цепочке:
2.Продолжаем путешествие: Теперь м должны отгадать одну из самых красивых птиц , живущей в зоопарке. Для этого решим примеры. (зашифровать слово ПАВЛИН, разместить ответы по классной комнате).
1) (A)
2) (П)
3) (В)
4) (Л)
5) (Н)
6) (И)
А сейчас мы пройдем в искусственный водоем. Кого из животных и зверей в повстречаете там (уч-ся перечисляют). Определите длину самого кровожадного обитателя : (работа по рядам)
а) - выбери наименьшее число
б) - выбери наибольшее число
в) - выбери число, 20% которого равны 0,82
Найдите сумму этих чисел. Выразите в метрах и сантиметрах.
По соседству с крокодилом расположился гость с далекого северного полюса, угадайте - кто? Это смешное, неуклюжее и доброе создание.
(Задание учащимся. Пользуясь ключом для расшифровки, заполните таблицу и узнайте его).
г | и | в | н | п | и | н |
№ п/п | Задания | Ответ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Игровая разминка:
- Назовите число, кратное 11.
- Клад ,который нашла Муха-цокотуха.
- Сколько лет отслужил Балда у Попа
- Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря.
- Раздели сто на половину?
- В дверях встретились два мальчика, одному 12 лет, другому 16 лет. Кто кому должен уступить дорогу?
- Два в квадрате -4, три в квадрате -9, 4-16, а угол в квадрате?
4 этап. Подвести итог урока.