Цели:
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Актуализация опорных знаний.
а) Что является решением системы уравнений?
б) Что значит решить систему уравнений?
в) Повторение пройденных функций и их свойств:
1. ,
2. ,
3.
4. ,
5. ,
6. ,
7. .
Слайды 3–13. Презентация
3. Изучение нового материала.
Алгоритм решения систем уравнений графическим методом.
Слайд 14
1. Решить систему уравнений:
Слайд 15
Что является графиком первого уравнения? Назовите координаты центра и радиус.
Что является графиком второго уравнения? Как преобразовать уравнение, чтобы построить график?
. Постройте таблицу значений.
х | -1 | 1 |
у | 3 | 5 |
Слайд 16
Постройте оба графика в одной системе координат. Сколько точек пересечения получилось? Какой можно сделать вывод?
Слайд 17–18
2. Решить систему уравнений:
Слайд 19
Что является графиком первого уравнения? Как выполнить построение графика?
х | 0 | 1 | 2 |
у | 0 | 2 | 8 |
остроение графика?
х | -4 | -2 | -1 | -0,5 | 0,5 | 1 | 2 | 4 |
у | -0,5 | -1 |
-2 | -4 | 4 | 2 | 1 | 0,5 |
Слайд 20–21
3. Решить систему уравнений:
Слайд 22
Аналогично предыдущим случаям выполняем построение графиков и проводим подобное исследование.
Слайд 23–24
4. Домашнее задание.
Решить системы уравнений:
1)
2)
Слайд 25
5. Рефлексия.
1. Каковы были Ваши цели перед уроком и насколько их удалось реализовать?
2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись.
3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?
4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?
5. Чему Вы научились лучше всего?
6. Что не получилось и почему?
Слайд 26