Цель:
Закрепление знаний, умений и навыков при решении уравнений.Задачи:
Образовательные: Научиться решать уравнении и приводить к виду ах = в
Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, создавать условия для развития проводить аналогию с ранее изученным материалом, развитие логического мышления, сообразительности, расширение кругозора учащихся.
Воспитывающие: Всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий и национально – регионального компонента на уроках математике; воспитывать патриотизм у учащихся и гордость за свою Республику.Оборудование: Презентация к уроку – мультимедийное оборудование (приложение), раздаточный материал, книга знаний (Путешествие по Хакасии - творческие работы учащихся), выступающие (одеты в национальных хакасских костюмах), материал к уроку по данной теме (Хакасия в цифрах).
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Сегодня на уроке мы закрепим основные знания,
умения и навыки решения уравнений.
- Отправимся мы с вами в путешествие по страницам
Хакасии.
II. Актуализация знаний.
- Начинается наше путешествие с первой странички “Республика Хакасия в цифрах и фактах”
Выступающая №1
- Республика Хакасия расположена в юго-западной части Средней Сибири и занимает площадь 61,5 тыс. км2.
Значительную часть территории Саян занимает среднегорный рельеф с высотами от 800 до 1700 м, крутыми склонами и узкими долинами рек.
Выступающая №2
- Насекомые являются одной из наименее изученных групп животных. В Красную книгу Российской Федерации внесено 93 вида, в Красную книгу Республики Хакасия – 21 вид.
Выступающая №1
- На территории России распространено 293 вида рыб, из них 34 – в Хакасии. В Красную книгу Российской Федерации внесено 39 видов рыб, в Красную книгу Республики Хакасия – 6.
Выступающая №2
- На территории СНГ распространено 798 видов птиц, из них 368 встречаются в Красноярском крае, в Хакасии – 315 видов. В Красную книгу Российской Федерации внесено 123 вида птиц, в Красную книгу Республики Хакасия – 79 видов.
Выступающая №1
- Млекопитающие являются одной из наиболее изученных и интересных групп животных, тесно соприкасающихся с человеком. В Красную книгу Российской Федерации внесено 65 видов, в Красную книгу Республики Хакасия – 16 видов.
Помните! Животный мир – бесценное сокровище нашей планеты, но оно может быть нами утрачено.
Выступающая №2
- Древним хакасам были знакомы начала многих наук, в том числе математики и астрономии. На основе наблюдения за небесными светилами хакасы определяли характер времен года. Они пользовались 12-летним календарем, каждый год которого назывался именем какого-либо животного. С помощью 12 животных вели счет годам. Каждый 12-летний цикл начинался с года мыши.
ЗАДАНИЕ №1
- Решив примеры вы узнаете, место расположения Хакасии? (АЗИЯ)
- - 101 + 110 = 9
- - 235 + ( - 45 ) = - 280
- 70 · (- 70) = - 4900
- - 300 : (- 300) = 1
ЗАДАНИЕ №2
- Решив примеры вы узнаете, в каком году был образован Хакасский уезд? (1923)
- - 11 : ( - 11) = 1
- - 3 · ( - 3 ) = 9
- 460 + (- 458) = 2
- - 27 + 30 = 3
Актуализация знаний (продолжается)
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Сформулируйте алгоритм решения уравнений.
III. Практическая работа:
- 6х = 12 (белый)
- 3х - 4 = - 1 (зеленый)
- 4х – 1 = 17 (красный)
- 7х = 21 (синий)
Ответ:
IV. Закрепление изученного материала:
- Переходим к следующей страничке “Растения
Хакасии”
- Решите устно задачу:
На территории Республики Хакасии насчитывается 1526 видов растений.
Из них в Красную книгу внесено 23 вида.
Сколько видов растений Хакасии не внесено в Красную книгу?
- Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку “Природа Хакасии”.
Задание:
- Решив уравнения, Вы узнаете длину реки Абакан и определите, на сколько река Абакан длиннее реки Чёрный Июс, если длина реки Чёрный Июс – 202 километра.
645 – х = 131
- х = 131 – 645
- х = - 514
Х = 514
514 – 202 = 312 (км)
Ответ: река Абакан длиннее на 312 км реки Чёрный Июс.
Физ. минутка.
- Путешествуя дальше мы попадаем на страничку
“Природно – исторические памятники Хакасии”.
- Найдите корень уравнения и вы узнаете, какую
площадь занимает скала Чалпан в гектарах.
6х – 16 = – 6 + х
6х – х = – 6 + 16
5х = 10
Х = 10 : 5
Х = 2
Ответ: х = 2 или 2 гектара
- Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку
“Полезные ископаемые”.
- Ваша задача, добыть полезное ископаемое.
Самостоятельная работа по рядам:
Задание 1 ряда
|
Задание 2 ряда
|
Задание LANG="P"> 3 ряда
|
- Переходим к следующей страничке “Живой мир
Хакасии”.
- Вы узнаете вес росомахи в килограммах, решив
уравнение:
- 100 – 2х = 60 – 4х
- 2х + 4х = 60 + 100
2х = 160
Х = 160 : 2
Х = 80
Ответ: х = 80 или вес росомахи 80 кг.
- А сейчас мы подошли к созданию седьмой
страничке “Творческого сайта”.
- Давайте просмотрим странички нашего будущего
сайта, ваши одноклассники уже приступили к
данной работе и мы её продолжим.
- У вас на столах лежат листочки с данными по
Республики Хакасии, вам необходимо от каждой
парты придумать уравнения или задачу с теми
данными какие вам предложены и оформить страницу
сайта.
V. Рефлексия:
- Покажи своё настроение.
- Если на уроке Вам понравилось, то вы можете
поднять правую руку, а если нет то левую руку.
VI. Итог урока:
Оценки за урок.
Вопросы на закрепления:
- Понравился ли вам урок и почему?
- Назовите из данных выражений те, которые
являются уравнением?
4х = - 36;
5,2х – 6 = 4;
1,2 – 6ав + 4;
10,2 – 6 : 4.
- Что значит решить уравнение?