Математика
-
Урок-семинар по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок позволяет систематизировать методы решения тригонометрических уравнений и научить учащихся правильно выбирать метод его решения. В результате у учащихся вырабатываются навыки решения тригонометрических уравнений различными методами. В процессе урока закрепляются в памяти учащихся формулы для решения тригонометрических уравнений, как общего вида, так и частные.
-
Авторская программа элективного курса "Практикум по математике" 2010
Программа ориентирована на учащихся старших классов информационно-технологического профиля общеобразовательной школы. Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу.
-
Открытый урок по алгебре "Координатная плоскость". 7-й класс 2010
Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию" 2010
Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.
-
Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний 2010
Урок систематизации знаний по теме «Квадратичная функция.», (Алгебра 8, учебник А.Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся.
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Линейная функция и ее график" 2010
Рассмотрение случаев взаимного расположения прямых – графиков линейных функций; ввод понятия углового коэффициента k; развитие навыков построения прямых по координатам точек.
-
Урок по статистике для 7-го класса по теме "Статистические характеристики" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по статистике для 7-го класса проводится в форме ролевой игры. Цели: обобщить и систематизировать материал по теме; показать практическую направленность статистики; развивать навыки работы в группе; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся.
-
Тема урока "Координатная плоскость" (6-й класс) 2010
На уроке использованы активные формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа. Задействованы игровые формы работы. Использование на уроке развивающих и обучающих дидактических игр создает учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в паре, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят.
-
О вреде курения математическим языком 2010
Цели: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби; способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти; пропаганда здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-го класса. Цель мероприятия – развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления.
-
Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5–6-х классах 2010
Данная работа содержит практический материал, обобщенный учителем, который ориентирован на широкое применение на уроках математики в 5–6-х классах. Представленные дидактические игры и нетрадиционные задания помогут учителю эффективнее построить урок математики.
-
Разработка урока математики в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Урок построен на принципах технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися. При этом достигается целостность знаний и их системность, обеспечивается прочность усвоения при существенном сокращении времени.
-
Урок-викторина "Счастливый случай" по теме "Многогранники" 2010
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о многоугольниках, развивать у учащихся дух коллективизма, развивать смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Функция у=к:х и ее график" 2010
Урок изучения новой темы составлен на основе проблемно-исследовательской деятельности. Первоначально задачи, предлагаемые ученикам, являются учебно-практическими, постепенно трансформируются в учебно-исследовательскую. Поставленная задача распадается на серию промежуточных подзадач, решение которых обеспечивает получение результата основной задачи.
-
Использование информационных технологий на уроках геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2010
Данная работа посвящена изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии, отработке навыков использования теоремы в решении задач. Объяснение ведется с использованием средств ИКТ. Учащиеся закрепляют умение работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы.
-
Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения" 2010
На уроке рассматриваются методы решения тригонометрических уравнений и их классификация. Учащиеся, работая в группах, изучают методы решения тригонометрических уравнений, через исследовательскую работу.
-
Мастер-класс "Математика и природа" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок развивает творческую и мыслительную деятельность учащихся, учит корректировать свои действия, четко и ясно излагать мысли, расширяет знания об окружающем мире.
-
Программа курса по выбору для учащихся 10-го класса "Логика и эвристика" 2010
Программа рассчитана на один год обучения (68 часов), содержит три блока: математическая логика, формальная логика и эвристика. В программе представлено учебно-тематическое планирование. Для старшеклассников, проявляющих интерес к математике, может оказаться интересным и полезным углубление в приложения математики.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2010
Любое исследование, любое творчество начинается с постановки проблемы, то есть с умения задать вопрос. Хороший вопрос, как считает известный психолог И.Лернер, помогает совершенно по-новому увидеть существо дела и искать ответ новыми путями, о которых раньше никто не думал.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Функция у = ах²" 2010
На уроке дети учатся самостоятельно исследовать ситуацию, слушать друг друга, анализировать точку зрения других на решение аналогичной проблемы. Вопросы учителя тогда эффективны, когда, с одной стороны, организуют деятельность учащихся, направляя её на получение очерченных программой знаний, умений, с другой – не сковывают их мысль, инициативу, творчество.
-
Интегрированный курс "Элементы математической статистики в нашей жизни. Программа и подручные разработки" 2010
Данный интегрированный курс, помогает формировать целостное представление о роли математической статистики в нашей жизни, восстанавливает искусственное разделение единого на предметы: статистику, основы безопасности жизнедеятельности, физику, информатику; экономит учебное время за счет автоматизации обработки статистических данных и облегчает труд учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) по теме "Древняя история Кубани в десятичных дробях" 2010
Интегрированный урок (математика + кубановедение) структурирован как обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют умения и навыки по выполнению действий с десятичными дробями, совершая при этом путешествие в древнюю историю Кубани.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит" 2010
Данное интегрированное мероприятие посвящено жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова. Оно развивает познавательный интерес к физике, биологии и алгебре. В процессе проведения мероприятия перед учащимися неоднократно ставится пример всесторонне развитой личности Ломоносова.
-
Нестандартный урок "Математические гонки" по теме "Действия с рациональными числами" 2010
Цель урока: воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других. Задачи урока: создание учебно-методических условий способствующих: а) повторению решений задач на прямую пропорциональность и нахождение части от числа; работе с графиками; б) закреплению навыков работы с положительными и отрицательными числами.
-
Открытый урок по теме "Степень с натуральными показателями и ее свойства" 2010
Этот урок проводится в 7-м классе, после изучения темы “Степень с натуральным показателем и её свойства”. Он позволяет ещё раз обратить внимание на отработку навыков вычислять значение степени с натуральным показателем, умения применять свойства степени и находить значение выражений, содержащих степень.
-
"Сечение многогранников". 10-й класс 2010
Автор формирует знания и умения учащихся строить сечения многогранников плоскостью и решать задачи такого типа. Развивает такие мыслительные операции, как обобщение, классификация и анализ.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами" 2010
На уроке использовался краеведческий материал, взятый в школьном музее, книгах о родном крае. Автор преследовал цель: приобщить учащихся к поисковой деятельности. На уроке использовалась межпредметная связь с уроком литературы: дети читают стихи о родном крае. Учащиеся приобщаются к устному народному творчеству, исполняя частушки, основанные на местном материале.
-
Обобщающий урок по теме "Площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Групповая форма работы" в 9-м классе 2010
Проверка теоретических знаний, теорем синусов и косинусов, теорема о площади треугольника. Решение простейших задач в форме теста с выбором ответа. Решение задач на применение теорем синусов и косинусов для нахождения сторон и углов треугольника. Задачи с разным уровнем сложности. Составление логико-смысловой модели по теме «Площадь треугольника» и доказательство одной из данных формул.
-
Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года 2010
Планирование, рассчитанное на изучение математики в V классе при четырёх часах в неделю, а в VI – классе при пяти часах в неделю.
-
Мотивация и ее влияние на активность обучения 2010
Автор предлагает материалы из опыта своей работы по формированию положительной мотивации, созданию оптимальных условий в процессе обучения математике.