Цели урока:
- Закрепление понятий: система координат на плоскости; оси координат; координаты точки.
- Закрепление навыков построения точек на плоскости по ее координатам.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей.
- Воспитание интереса к предмету с привлечением различных возможностей компьютера.
Оборудование:
- Доска, мел;
- Школьные принадлежности;
- Конверты с заданиями;
- Мультимедийные средства.
Ход урока
1. Орг. момент
Учитель приветствует детей.
Хорош не тот, кто знает, а тот, кто умеет применять свои знания. Итак, сегодня на уроке мы будем строить точки по их координатам, и находить координаты построенных точек. Тема сегодняшнего урока КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.
2. Устная работа.
- Как называются оси координат?
- Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются…
- Как называются координаты точки, заданной в плоскости?
- На сколько частей разделена координатная плоскость. Покажите их на рисунке и назовите знаки абсцисс и ординат в каждой четверти.
- Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек.
- Если ордината точки равна нулю, то точка лежит…
- Если абсцисса точки равна нулю, то точка лежит…
- Назовите координаты точек, изображенных на рисунке 1.
Рисунок 1.
3. Работа в тетрадях.
На каждой парте лежат конверты с заданиями. Возьмите карточку 1.
Задание: В координатной плоскости построить следующие точки, соединяющие их последовательно с предыдущей точкой отрезком. Получите определенный рисунок.
Карточка 1 |
(4; 0), (6; 0), (6; 1), (5; 2), (4; 5), (3,5; 7), (2,5; 8), (1,5; 9), (1,5; 9), (1; 6), (1; 7), (1; 9), (1; 10), (0; 9), (-1; 9), (-1; 10), (-2; 10), (-2; 9), (-3; 9), (-3; 10), (-4; 9), (-6; 7), (-6; 6), (-5; 4), (-4,5; 2), (-3; 1), (-6; 2), (-6, 5; 4), (-7; 6), (-8; 4), (-8,5; 5), (-10; 6), (-10; 8), (-10; 10), (-9; 11), (-10; 11), (-12; 11), (-13; 10), (-15; 9), (-16; 8), (-16; 7), (-15; 6), (-14; 7), (-12; 7), (-12; 5), (-11; 2), (-9; 0), (-8; -1), (-8; -4), (-7; -5), (-7; -8), (-8; -10); (-4; -10), (-4; -8), (-4; -5), (-5; -4), (-5; -1), (-2; -4), (-2, 5; -5), (-2; -6), -2; -10), (0; -10), (-0, 5; -8), (-1; -6), (-1; -4, 5), (-1; -1), (1; -1), (2; -2), (3; -7), (2; -10), (5; -10), (5, -5), (5; -1), (13; -1), (0; 13), (-4; 12), (-5; 13), (8; 11), (12; 9,5) |
4. Построение рисунка в электронной таблице Excel.
I. Совместная работа с учителем.
- Возьмите карточку с заданием 2.
Карточка 2 |
(-8.5; 0), (-11,5; 3,5), (-11; 5), (-10; 8), (-8; 10), (-6; 11,5), (-5,5; 10,5), (-4,5; 11, 5), (-4,5; 10), (-3; 8), (-2,5; 6), (-3,5; 5), (-2; 4), (0; 4), (2,5; 1, 5), (4,5; -3), (5; -7), (17; -8,5), (16; -9), (3,5; -9), (2; -9,5), (-2,5; -10), (-4; -10), (-4,5; -9), (-3,5; -9), (-2; -7,5), (-2; -6), (-3,5; -3), (-6; -8), (-6,5; -10), (-8; -10), (-9; -9,5), (-8; -8,5), (-8,5; -2,5), (-8,5; 0), (-4; 7,5) |
- Открываем Microsoft Excel.
- Переносим координаты в таблицу: первая координата – в первый столбик, вторая координата во второй столбик.
- Выделяем заполненные столбики.
- Открываем «Мастер диаграмм», выбираем точечную и следуем указаниям мастера.
- Получаем рисунок.
II. Самостоятельная работа учащихся.
- Возьмите карточку 3 и выполните рисунок на компьютере (у каждого учащегося свой рисунок).
- Распечатайте получившийся рисунок.
III. Выставка работ учащихся и их оценивание.
5. Домашнее задание.
Придумать и нарисовать картинку, используя координаты точек.
Спасибо за урок.