Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепление понятий: система координат на плоскости; оси координат; координаты точки.
  • Закрепление навыков построения точек на плоскости по ее координатам.
  • Развитие познавательной активности, творческих способностей.
  • Воспитание интереса к предмету с привлечением различных возможностей компьютера.

Оборудование:

  • Доска, мел;
  • Школьные принадлежности;
  • Конверты с заданиями;
  • Мультимедийные средства.

Ход урока

1. Орг. момент

Учитель приветствует детей.

Хорош не тот, кто знает, а тот, кто умеет применять свои знания. Итак, сегодня на уроке мы будем строить точки по их координатам, и находить координаты построенных точек. Тема сегодняшнего урока КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.

2. Устная работа.

  • Как называются оси координат?
  • Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются…
  • Как называются координаты точки, заданной в плоскости?
  • На сколько частей разделена координатная плоскость. Покажите их на рисунке и назовите знаки абсцисс и ординат в каждой четверти.
  • Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек.
  • Если ордината точки равна нулю, то точка лежит…
  • Если абсцисса точки равна нулю, то точка лежит…
  • Назовите координаты точек, изображенных на рисунке 1.


Рисунок 1.

3. Работа в тетрадях.

На каждой парте лежат конверты с заданиями. Возьмите карточку 1.

Задание: В координатной плоскости построить следующие точки, соединяющие их последовательно с предыдущей точкой отрезком. Получите определенный рисунок.

 Карточка 1
(4; 0), (6; 0), (6; 1), (5; 2), (4; 5), (3,5; 7), (2,5; 8), (1,5; 9), (1,5; 9), (1; 6), (1; 7), (1; 9), (1; 10), (0; 9), (-1; 9), (-1; 10), (-2; 10), (-2; 9), (-3; 9), (-3; 10), (-4; 9), (-6; 7), (-6; 6), (-5; 4), (-4,5; 2), (-3; 1), (-6; 2), (-6, 5; 4), (-7; 6), (-8; 4), (-8,5; 5), (-10; 6), (-10; 8), (-10; 10), (-9; 11), (-10; 11), (-12; 11), (-13; 10), (-15; 9), (-16; 8), (-16; 7), (-15; 6), (-14; 7), (-12; 7), (-12; 5), (-11; 2), (-9; 0), (-8; -1), (-8; -4), (-7; -5), (-7; -8), (-8; -10); (-4; -10), (-4; -8), (-4; -5), (-5; -4), (-5; -1), (-2; -4), (-2, 5; -5), (-2; -6), -2; -10), (0; -10), (-0, 5; -8), (-1; -6), (-1; -4, 5), (-1; -1), (1; -1), (2; -2), (3; -7), (2; -10), (5; -10), (5, -5), (5; -1), (13; -1), (0; 13), (-4; 12), (-5; 13), (8; 11), (12; 9,5)

4. Построение рисунка в электронной таблице Excel.

I. Совместная работа с учителем.

  • Возьмите карточку с заданием 2.
Карточка 2
(-8.5; 0), (-11,5; 3,5), (-11; 5), (-10; 8), (-8; 10), (-6; 11,5), (-5,5; 10,5), (-4,5; 11, 5), (-4,5; 10), (-3; 8), (-2,5; 6), (-3,5; 5), (-2; 4), (0; 4), (2,5; 1, 5), (4,5; -3), (5; -7), (17; -8,5), (16; -9), (3,5; -9), (2; -9,5), (-2,5; -10), (-4; -10), (-4,5; -9), (-3,5; -9), (-2; -7,5), (-2; -6), (-3,5; -3), (-6; -8), (-6,5; -10), (-8; -10), (-9; -9,5), (-8; -8,5), (-8,5; -2,5), (-8,5; 0), (-4; 7,5)
  • Открываем Microsoft Excel.
  • Переносим координаты в таблицу: первая координата – в первый столбик, вторая координата во второй столбик.
  • Выделяем заполненные столбики.
  • Открываем «Мастер диаграмм», выбираем точечную и следуем указаниям мастера.
  • Получаем рисунок.

II. Самостоятельная работа учащихся.

  • Возьмите карточку 3 и выполните рисунок на компьютере (у каждого учащегося свой рисунок).
  • Распечатайте получившийся рисунок.

III. Выставка работ учащихся и их оценивание.

5. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать картинку, используя координаты точек.

Спасибо за урок.