Математика
-
Урок математики. (4-й класс) с использованием элементов НРК 2010
Урок проводится с целью познакомить со способами деления на трехзначное число через применение местного краеведческого материала и элементов НРК.
-
Программа элективного курса "Алгебраические приемы и методы решения уравнений" 2010
Цель курса: создать целостную картину различных видов уравнений и в зависимости от этого – способов их решения.
-
Интеллектуальная игра в 11-м классе "Чья возьмет?" 2010
Данное мероприятие помогает вспомнить и повторить решение разных видов заданий из курса математики. Игра состоит из трёх этапов, каждый этап содержит вопрос, не похожий на другие.
-
Смотр знаний по геометрии в 7-м классе 2010
Урок проводится последним в учебном году. На уроке спланирована групповая работа, индивидуальное выполнение теста и творческое задание. Вся работа учащихся оценивается членами жюри из приглашенных девятиклассников.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну сказок" 2010
С целью развития интереса к физико-математическим наукам необходимы внеклассные мероприятия. Данное мероприятие позволяет выработать у учащихся умения и навыки решения математических задач, прививать интерес и любовь к предмету введением игровой ситуации на основе русских народных сказок.
-
Урок-игра "Путешествие на планету Математика" 2010
Данный урок предусматривает контроль знаний как теоретического материала, так и практических навыков по изученной теме, дает возможность учащимся расширить свой кругозор, проявить творческие способности.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
В ходе урока учащиеся учатся преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, повторяют формулы сокращенного умножения, изученные ранее в курсе алгебры 7-го класса. Каждый этап урока сопровождается презентацией.
-
Урок на решение задач по теме "Объем конуса" 2010
Одной из наиболее трудных тем в курсе стереометрии является тема "Объемы тел вращения". Умение увлечь учеников и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. В предлагаемом уроке представленная презентация и кроссворды выполнены старшеклассниками.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" (беседа + практическая работа) 2010
После того как дети познакомились с понятиями "отношения", "пропорции", научились решать уравнения на основании основного свойства пропорции, мы приходим к возможности практического применения знаний, полученных ранее, как раз в задачах с использованием масштаба для нахождения расстояния на местности и на карте.
-
Урок математики по теме "Математика и математические открытия в эпоху Возрождения" 2010
Главная задача урока – познакомить с некоторыми математиками и открытиями эпохи Возрождения: Рене Декартом, Франсуа Виетом, Робертом Риккордом и т.п.
-
Урок математики по теме "Авторалли по городам математики". 5-й класс 2010
Урок проходит в форме игры. Цель урока: повторить и систематизировать изученный материал, развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся.
-
Тематические зачеты по алгебре в 9-м классе 2010
Тематические зачеты составлены в соответствии с материалом учебника «Алгебра 9» под ред. Теляковского С.А. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала темы в целом. Задания состоят из обязательной части и дополнительной части.
-
Урок геометрии по теме "Площадь треугольника" 2010
Урок построен таким образом, что ученики, работая в группах, самостоятельно выводят формулу для вычисления площади треугольника, используя при этом метод достраивания треугольника до прямоугольника или параллелограмма или метод перестраивания треугольника в прямоугольник или параллелограмм (способом разрезания).
-
Реализация задач духовно-нравственного воспитания на уроках математики 2010
Математика обладает большим воспитательным потенциалом. Важное значение в реализации задач духовно-нравственного воспитания школьников имеет фактор жизненной и профессиональной активности самого учителя. В статье анализируется опыт работы по данной теме.
-
Урок "Начальные геометрические сведения" 2010
На уроке отрабатываются основные определения при решении задач. Учащиеся учатся работать с листом взаимоконтроля. Отрабатывается умение строить чертежи без линейки с помощью графического диктанта и «Танграма».
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Урок геометрии в 7-м классе обобщает и закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме, эффективность усвоения учебного материала повышается за счет самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.
-
Внеклассная работа по математике "Заседание математической академии" 2010
Представлена разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 4–5-х классов, проводят и готовят заседание математической академии учащиеся 7–11-х классов под кураторством учителей математики.
-
Решение квадратных уравнений по формуле. 8-й класс 2010
По основной дидактической цели – урок закрепления знаний; по способу проведения – урок с элементами деловой игры. Выбранные формы и методы формируют у учащихся интерес к учению, снимают напряжение, скованность, позволяют раскрыть субъективный опыт, помогают формировать навыки учебной работы.
-
Находить ли ОДЗ? 2010
В статье приводятся примеры уравнений и неравенств, при решении которых нахождение ОДЗ упрощает его решение или, наоборот, нахождение ОДЗ делает решение более громоздким.
-
Урок-смотр знаний по математике в 6-м классе по теме "Действия с отрицательными и положительными числами" 2010
Урок с игровой формой обобщения и закрепления знаний помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке создаются условия для активизации познавательной деятельности через решение различных заданий, для развития навыка лаконично мыслить, анализировать, работать в группе.
-
Технология КСО 2010
В статье рассмотрены преимущества технологии КСО перед традиционной урочной системой, рассматриваются особенности методики КСО в сравнении с ГСО. Предлагается модель урока с полной самостоятельной деятельностью. Учитель сам может сконструировать урок по любой теме.
-
Урок-путешествие в страну "Натуральные числа" 2010
В ходе урока осуществляется повторение обучающимися фактического материала, умений обучающихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных условиях.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
Цифровой образовательный ресурс по теме "Многогранники". Геометрия. 11-й класс 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием многогранник, узнают про их виды.
-
Тема "Решение линейных неравенств" 2010
Представленная разработка урока помогает закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений работать по эталонам, развивать навыки взаимопроверки.
-
Модель интерактивного урока геометрии в 8-м классе "Практические приложения подобия" 2010
Урок разработан с целью создания условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности, способствует усвоению детьми знаний и способов действий применения подобия при решении задач в разнообразных реальных ситуациях.
-
Решение задач на части (5-й класс) 2010
Урок является уроком обобщения и систематизации знаний по решению задач на части в 5-м классе. Отрабатываются навыки решения данного типа задач арифметическим и алгебраическим способами. Подобраны задачи с "химическим" содержанием, что способствует развитию познавательного интереса учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2010
Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся. Занятие проводится в виде игры "Математический кросс".
-
Правильные многогранники 2010
Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести "Правильные многогранники". Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы.
-
Работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА 2010
Мобильная группа сформирована из учащихся девятых классов. Группа создана на дифференцированной основе, что позволяет ребятам более комфортно чувствовать себя на занятии. Целью работы данной мобильной является подготовка учащихся к итоговой аттестации.