Математика
-
Математический вечер "Великолепная семерка в Татьянин день" 2008
Татьянин день – праздник торжества знаний. Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви, и студенчество, причем каждая сторона понимает праздник на свой манер манер. Умение заинтересовать математикой – дело не простое. Одним из приемов активизации познавательной деятельности обучающихся является использование исторических данных на математическом вечере.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2008
Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций.
-
Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа" 2008
Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий.
-
Диагностика и развитие психологических процесов — основа успешного усвоения математики 2008
Без достаточного объема памяти и концентрации внимания о высоком уровне логического мышления и способности делать верные умозаключения не может быть и речи. Если учащиеся сознательно будут развивать все эти процессы, зная свой исходный уровень и тем самым развивать свою познавательную активность, логическое мышление, это поможет учащимся гармонично развиваться, успешно усвоить школьный курс математики и успешно сдать единый государственный экзамен и в дальнейшем профессиональном самоопределени.
-
Разработка урока "Четырехугольники" 2008
В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических ЗУН, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников.
-
Решение задач с помощью уравнений 2008
Данный урок разработан в помощь учителям математики в 6-х классах. Этот урок помогает решать задачи с составлением уравнений. Принцип этого заключается в том, что задачу можно решить не только при помощи составления выражения, а при помощи уравнения и их решения.
-
Методическая разработка "Графический способ решения уравнений с параметром. Несколько графиков, содержащих модуль, и множеств координатной плоскости" 2008
В предлагаемой методической разработке рассматривается несколько примеров графического решения уравнений с параметром и с модулем.
-
Урок по математике в 5-м классе с использованием презентации по теме "Деление с остатком" 2008
На уроке использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы.
-
Урок алгебры в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме "Геометрический смысл производной" 2008
Урок является программным по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения математически грамотно выражать свои мысли, сознательно воспринимать материал, делать выводы.
-
Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений и систем уравнений" 2008
Цели урока: обработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений и их систем в группе С на экзамене в форме ЕГЭ; развитие логического мышления; воспитание целеустремленности и сознательного отношения к обучению математики.
-
Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей" в классе КРО 2008
Основная идея урока математики представить опыт работы по технологии разноуровневого обучения. "Челночный" метод, применяемый в классах, где обучаются дети с совершенно разными возможностями (задержка развития и др.) Деятельность учителя на уроке сведена к контролю и управлению работой учащихся. Педагог работает попеременно с каждой группой детей по отдельному плану.
-
Урок-семинар по теме "Применение различных способов для разложения многочлена на множители" 2008
Урок систематизации и обобщения знаний содержит элементы личностно-ориентированного обучения. Это большая доля самостоятельной работы, работа в группах, организованный процесс общения, коллективный поиск ответа на проблемные вопросы, оценка и самооценка.
-
Интегрированный урок по математике и биологии "Путешествие в зоопарк" 2008
Представлен конспект интегрированного урока математика + зоология "Путешествие в зоопарк". В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в форме слайд-шоу. Главная задача – обобщение пройденного материала за год. Отрабатываются темы "Решение задач на уравнения", "Задачи на движение", "Задачи на части", "Проценты", "Куб и квадрат числа", "Действия с натуральными числами и обыкновенными дробями".
-
Внеклассное мероприятие по алгебре "Колесо истории" по теме "Решение задач на составление уравнений", 7-й класс 2008
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по алгебре в 7-м классе и сопровождается презентацией с использованием приложения Power Point. Основной целью мероприятия является повышение интереса к математике. Благодаря этой игре учащиеся совершат виртуальное путешествие в прошлое, во время которого узнают об истории возникновения алгебры и её основоположниках, познакомятся с древними учебниками и рукописями, и, конечно же, посоревнуются в решении древних занимательных задач.
-
Литературно-математическая викторина "Встреча с А.С. Пушкиным на уроках математики" 2008
Вашему вниманию предлагается литературно-математическая викторина на тему "Встреча с А.С. Пушкиным на уроках математики".
-
Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен" 2008
Урок алгебры в 7-м классе. Тип урока изучение нового материала. На данном уроке реализована технология проблемно-диалогического обучения.
-
Программа курса "Геометрия — это интересно" 2008
Программа курса "Геометрия – это интересно" составлена в связи с тем, что на экзаменах в 11-м классе геометрические задачи включены во вторую и третью части экзаменационной работы. Для успешного выполнения этих заданий необходимы твердые знания основных геометрических фактов. Предлагаемый курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7–9-х классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по планиметрии.
-
Формирование умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся. Урок-зачет по геометрии в 10-м классе 2008
"Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто", - писал М.Лауэ, известный физик. А что остается у ученика после урока? Определенные привычки, установки, навыки. Цель педагогического опыта - развитие навыков самостоятельного труда. Ведущее направление работы учителя - работа по формированию умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся.
-
Нестандартный урок-конкурс по математике "Ох уж эта математика!" 2008
Дети любят учиться, а точнее - дети любят хорошо учиться! Для этого необходимо создать условия обеспечивающие успех в учебной работе, ощущения радости на пути к знаниям и умениям. Ощущение радости обеспечит педагогическая игра. Предложенный мною урок по форме нестандартный, в форме игры-конкурса для учащихся 5–6-х классов. Этот урок можно провести и как внеклассное мероприятие. Можно оставить форму, но изменить содержание, добавить другие виды конкурсов.
-
Урок "Построение графика квадратичной функции" 2008
Цели урока: повторение алгоритма построения графика квадратичной функции; обобщение и закрепление понятий, связанных с построением графика функции; умение строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
-
Урок математики на развитие мировоззрения в 11-м классе по теме "Логарифмическая функция в полярной системе координат" 2008
На уроке рассматриваются раличные задачи на построение логарифмической спирали и примеры объектов, явлений, процессов реальной действительности. Задачи исследовательского, мировоззренческого и творческого характера, на поиск оригинальных решений.
-
Таблица квадратов (продолжение) 2008
Результаты исследовательской работы "Таблица квадратов (продолжение)" ученицы МОУ "Дипкунская СОШ" Панфиловой Кристины. Алгоритмы возведения двузначных чисел в квадрат (см. фестиваль "Открытый урок" 2004-2005 гг.) на уроках постепенно, предлагала самим учащимся найти алгоритм вычисления. При закреплении алгоритмов, была замечена закономерность вычисления квадратов по строчкам таблицы квадратов, которые мы вам предлагаем. В результате получена единая формула возведения двузначного числа в квадрат.
-
Закрепление изученного материала по теме "Умножение и деление с числами 2 и 3" 2008
Предлагаемый урок математики является предпоследним в теме "Табличное умножение и деление с числами 2 и 3". Была проведена подготовительная работа: сходили в пришкольный сад, узнали, какие деревья и кустарники растут, посетили школьное подсобное хозяйство. Сельские дети должны с маленьких лет знать правила поведения на природе, уметь ухаживать за животными. Всё это разрешалось на уроке через решения примеров и задач.
-
Урок по алгебре в 9-м классе на тему "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла" 2008
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме, развить интерес к предмету.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Союз математики, литературы и искусства" 2008
Предлагаемая игра "Что? Где? Когда?" рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8–11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер.
-
Открытый урок по химии "Применение показательных уравнений при решении химических задач" 2008
Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. Урок проводится с целью повторить простейшие показательные уравнения, осуществить межпредметные связи при решении показательных уравнений, научить применять показательные уравнения при решении химических задач.
-
Урок математики в 5-м классе 2008
Предлагается разработка урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби".
-
"Сложение смешанных дробей", 5-й класс. Урок-исследование 2008
Немаловажное условие успешности проведения уроков – активное участие в процессе урока, их работоспособность и конечно творческий настрой. Как это замечательно, научить детей «поглощать» знания с аппетитом. На первом этапе работы в 5-м классе происходит знакомство школьника с наработками авторов учебника (А.Г. Мордковича и И.И. Зубарёвой), который обеспечивает высокий уровень наглядности и помогает заниматься математикой очень увлекательно.
-
Конспект урока-практикума по алгебре в 11-м классе 2008
Урок проводится в компьютерном кабинете, т.к. в ходе урока каждый ученик изучает материал: строит графики функций, исследует свойства, находит множество решений уравнений и неравенств, с помощью программы Advanced Grapher. Основной целью урока является изучение показательной функции, ее графика и свойств, а также применение графического метода для решения простейших показательных уравнений и неравенств.
-
Элективный курс "Как научиться решать задачи" 2008
Умение решать задачи - один из основных показателей уровня математического образования. Курс направлен на формирование такого подхода к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение - как объект конструирования и изобретения. Общие умения по решению задач: анализ задачи, поиск способа решения, составление плана, осуществление плана, проверка решения, анализ решения, исследование.