Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по правилу сложения, вычитания алгебраических дробей;
- Научит видеть знакомое в незнакомом;
- Привить интерес к математике;
- Повысить познавательную активность;
- Развить культуру общения и культуру ответа на вопрос;
- Развить культуру коллективного умственного труда.
Оборудование: мультимедийной проектор, карточки с заданиями, зачетные листы для судей, часы, доска.
План проведения:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- “Стартовая лихорадка”.
- “Старт”.
- Финиш.
- Подведение итогов.
Правила игры.
- Класс разбивается на три команды, у каждой команды есть капитан.
- Три судьи, следящие за ходом решения.
- Каждый игрок выполняет на доске по одному заданию, всего 5 игроков в команде и 5 заданий, задания выполняются по очереди.
- Задания по мере сложности увеличиваются.
- Если один участник выполнил не верно, следующий может исправить, но судья снимает 0,5 балла с команды.
- Выигрывает команда, которая решила все задания правильно.
- Команда может заработать дополнительное очко в “Стартовой лихорадке”, отвечая на вопросы учителя.
- Каждый игрок зарабатывает очко, оценку.
- Судьи следят за ходом решения, решая одновременно с участниками игры.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас урок по теме: “Сложение, вычитание алгебраических дробей”, пройдет в виде командной игры “Слалом”.
Цель нашего урока закрепить выполнение сложения, вычитания алгебраических дробей, повысить познавательную активность, развить культуру коллективного умственного труда.
Класс разделился на команды, в каждой команде есть капитан, есть судьи, которые следят за ответами учеников, решают сами задания.
Напоминаю правила игры.
2. Домашняя работа была подготовиться к уроку, повторить правила, формулы.
У кого есть вопросы по домашнему заданию?
(Ответы на вопросы).
3. “Стартовая лихорадка”.
Учитель: перед началом любых соревнований у участников начинается “стартовая лихорадка”. У нас эта лихорадка пройдет в виде опроса по пройденным темам. Эта возможность каждому игроку заработать дополнительный балл, который фиксируют судьи, также команде всей.
Опрос: Проводится в виде показа слайдов, сопровождается ответами учеников.
4. “Старт”.
Команды готовы к старту, первый игрок подходит к столу берет задание, пишет на доске, вся команда решает в тетрадях, решил, сел. Следующий на очереди и так до конца вы должны решить все задачи.
Задания:
Для первой команды:
1.
2.
3.
4.
5.
Для второй команды:
1.
2.
3.
4.
5.
Для третьей команды:
1.
2.
3.
4.
5.
5. “Финиш”.
Судьи подводят итоги, совещаются , проставляют оценки за решения примеров, дополнительные ответы на вопросы.
6. Историческая справка по истории развития дробей.
Ньютон об алгебраической дроби.
Во “Всеобщей арифметике” Ньютона понятие дроби вводится следующим образом:
“Запись одной из двух величин под другой, ниже которой между ними проведена черта, обозначает частное или же величину, возникшую при делении верхней величины на нижнюю.
Так, 6/2 означает величину, возникающую при делении 6 на 2, т.е. 3, а 5/8 – величину, возникающую при делении 5 на 8, т.е.. восьмую долю числа 5. далее, а/в есть величина, возникающая при делении, а на в. Если, например, а есть 15 и в есть 3, то а/в будет 5. точно так же означает величину, получающуюся при делении ав-вв на а+х и т.д. Величины такого рода называются дробями”.
7. Учитель выставляет оценки, подводит итог урока.
8. Домашнее задание. Подготовить задания.
Зачетный лист команды
№ | Ф.И. | Доп. вопросы | Задания | Балл | Общий | Оценка |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
Итого |
Судья: