Математика
-
Развитие творческой активности на уроках математики 2010
Статья посвящена методике обучения учащихся с целью развития их познавательной активности и творческих умений на примере темы «Квадратные уравнения»; приведены специально подобранные системы задач.
-
Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов" 2010
Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э.Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике.
-
"Делители и кратные". Урок математики в 6-м классе 2010
Цель урока: закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел; развивать грамотную математическую речь; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
-
Урок-конференция "Пифагор и его теорема". Математика. 8-й класс 2010
Урок проходит в форме конференции. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята повторяют материал и углубляют свои знания. Учащиеся, проводившие исследовательскую работу по данной теме, защищают свои работы.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Умножение многочленов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки применения распределительного свойства умножения; учатся умножать многочлен на многочлен; отрабатывают вычислительные навыки.
-
Серия двух уроков по математике по теме "Решение логарифмических уравнений" 2010
Представленная автором разработка двух уроков содержит большое количество этапов и заданий. Целью является систематизация и обобщение методов решения логарифмических уравнений. Второй урок проводится с применением интерактивного метода обучения учащихся в малых группах – это одна из самых популярных стратегий.
-
Урок геометрии в 6-м классе "В стране Многоугольнии" 2010
Данный курс знакомит в доступной форме с геометрическими понятиями, решением задач на измерение и вычисление, построением без доказательств. Предложенный урок для 6-го класса позволяет нам погрузиться в мир многоугольников, обобщить и систематизировать знания учеников по теме "Четырёхугольники", установить связь между фигурами.
-
Первый признак равенства треугольников. Решение задач 2010
Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников.
-
Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве" 2010
На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2010
Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий. Особенно актуален вопрос использования ИКТ в сельской школе, ведь большинство ребятишек видят компьютер только в школе. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию.
-
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Сложение натуральных чисел" 2010
Первый урок по данной теме. На уроке вводится понятие «сумма двух натуральных чисел». Сложение натуральных чисел изображается на координатном луче.
-
Математическая игра "Брейн-ринг" 2010
Урок проводится в виде деловой игры. Необходимо показать свои знания по данной теме, уметь работать в группе, обладать быстротой мышления. Игра состоит из трёх туров. В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур – до шести очков.
-
Открытый урок по математике "Комбинаторика" 2010
Можно ли найти какие-то закономерности в случайных явлениях, а затем и использовать их для достижения тех или иных целей жизнедеятельности? Рассмотрением таких вопросов занимается так называемая теория вероятности, а многие ее практические приложения используются в так называемой математической статистике.
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики. Методические рекомендации к использованию презентации урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графика линейных функций" 2010
Данная презентация, рассчитанная на применение интерактивной доски на уроке, с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook, позволяет рационально использовать информационные технологии на уроках. Применение данного материала делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся.
-
Доклад на тему "Речевая коммуникация и культура речи в общеобразовательном процессе" 2010
Слово – оружие. Языком произносим слова нежности, любви, провозглашаем мир, слова ненависти, объявляем войну. В процессе слушания важно, как мы слушаем и почему мы не слушаем. Речь учителя должна быть грамматически и литературно правильной, эмоциональной, выразительной.
-
Урок математики по теме "Перпендикулярные прямые" 2010
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия. В ходе урока реализуются следующие цели: изучение понятия «перпендикулярные прямые»; углубление понимания сущности понятия путем его применения для получения нового знания; формирование умения строить перпендикулярные прямые.
-
Изучение нового материала "Параллелограмм. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма" 2010
Продемонстрировать учащимся определение и свойства параллелограмма, чтобы оживить учебный процесс. Небольшая справка о строении тувинской юрты придает уроку практическую значимость. Теоретические знания раскрываются на примере предметов народного быта. Учителем подобраны наборы несложных задач, требующие простых мыслительных операций.
-
Открытый урок по математике на тему "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2010
Урок помогает систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при решении уравнений различными способами; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сравнение дробей" 2010
На уроке учащиеся учатся сравнивать обыкновенные дроби различными способами. Урок помогает развивать логическое мышление, познавательные и аналитические способности, учит самостоятельно добывать новые знания. Большое внимание уделяется формированию навыков работы в коллективе, умению прислушиваться к мнению сверстников, взаимодействовать со взрослыми.
-
Урок алгебры и началов анализа в 11-м классе "Применения интеграла" 2010
Главной целью данной работы является ознакомление учащихся с широким спектром применения интеграла. На уроке применяются разные активные формы работы (индивидуальные, совместное решение). В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Координаты на плоскости" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме. Учащимся предлагаются различные дифференцированные задания. Кроме того, на уроке учащиеся защищают свои творческие задания: построение фигур на координатной плоскости; различные исследования, представленные в виде диаграмм и графиков. Также предлагается сложное задание на чтение графика.
-
Урок – сюжетно-ролевая игра "Математический поезд", 5-й класс, по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок – сюжетно-ролевая игра в 5-м классе знакомит учащихся с историей десятичных дробей, проверяет знания правил выполнения действий с десятичными дробями.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2010
На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Урок проводится в III четверти по теме «Тригонометрические выражения». На этом уроке вводится приём нахождения значения многочлена через значение другого многочлена. Это урок получения новых знаний, примеры данного типа встречаются на ЕГЭ.
-
Устная работа на уроках математики 2010
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке.
-
Сумма углов треугольника 2010
Тема изучается в третьей четверти 7-го класса. Данный урок (1 урок в теме) продолжает знакомить учащихся с миром треугольников, на основе предыдущей темы «Параллельность прямых». Деятельность учащихся основана на анализе математических ситуаций при доказательстве теоремы тремя способами и решении задач. Это способствует развитию инициативы и самостоятельности мышления.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Час занимательной математики" 2010
Внеклассное мероприятие по математике можно провести с детьми с 5-го по 9-й класс. Десять разнообразных конкурсов двух команд и зрителей сопровождаются красочными слайдами.
-
Система оценки качества обучения при изучении новой темы 2010
Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок.
-
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" 2010
В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов.
-
Урок по математике в 6-м классе по УМК Н.Я. Виленкина "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Интегрированный урок (математика + экология) с использованием ИКТ проводится в 6-м классе перед изучением темы «Дробные выражения». Цели урока: повторить все действия с обыкновенными дробями, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности, с растениями, занесёнными в Красную книгу Ростовской области.