Цели:
- ввести понятие прямоугольного параллелепипеда;
- показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда.
Ожидаемый результат: каждый ученик умеет найти прямоугольный параллелепипед среди разных геометрических фигур и показать вершины, рёбра и грани в прямоугольном параллелепипеде.
Ход урока (Таблица)
* У каждой пары – набор геометрических тел (конус, цилиндр, усечённый конус, параллелепипед, пирамида и т.д.)
** Алгоритм сравнения
- Установить объекты для сравнения, т.е. решить, что надо сравнить.
- Определить признаки (свойства), по которым вести сопоставление объектов.
- Выделить одинаковые (общие )признаки у сравниваемых объектов и разные.
- Выделить разные признаки у сравниваемых объектов.
- Продумать, как предъявлены результаты сравнения (словами, таблицей, в виде рисунка, схемы, диаграммы и т.п.).
*** Памятка для сравнения
- По сравнению с …
- Так же, как и …
- Как …, так и …
- Сравнивая … можно сказать, что …
- Кроме … еще …
- Помимо …
- Больше чем …
- Не только…, но и …
- Наряду с …
- Если …, то …
- В отличие от …