Данный урок по теме “ Площади фигур” в 8 классе относится к заключительному этапу учебно-дидактического цикла обучения – этапу УМСТВЕННЫХ действий - творческого применения и успешного использования знаний в практической области.
Урок является практико-ориентированным, осуществляет переориентацию на компетентностно-ориентированный подход. Метод проектов формирует личностную мотивацию школьника при решении задачи. Найденный способ решения задачи имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
Учащиеся:
- на практике применяют знания, полученные при изучении темы “Площади фигур”;
- на данном занятии все учащиеся по группам участвуют в написании проекта “Смета для ремонта комнаты”;
- при выполнении домашнего задания выполняют учебные проекты по составлению сметы на ремонт своей комнаты.
На предыдущем уроке повторялся теоретический материал, при решении задач повторялись формулы для вычисления площадей треугольников и четырёхугольников различного вида. К данному уроку учащиеся в группах выполняют задания по карточкам.
КОНСПЕКТ УРОКА
Цели:
Обучающие.
- Формирование компетенций через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.
Развивающие.
- Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развитие вычислительных навыков, устной и письменной математической речи, умения ориентироваться в изображениях геометрических фигур, умения работать в парах и группах.
- Развитие исследовательской и познавательной деятельности.
Воспитательные.
- Воспитание самостоятельности, активности, ответственности за порученное дело, рачительное отношение к материальным средствам.
- Воспитание ответственного отношения к своей деятельности и выбору будущей профессии.
ХОД УРОКА
1. Разминка.
Разминка: Обозначить необходимые для вычисления элементы и сделать расчёты площадей заданных фигур.
2. Защита результатов групповых домашних заданий.
3. Перед учащимися ставятся вопросы
- Для чего необходимо знать площади геометрических фигур?
- Достаточно ли знать площади комнаты, потолка, крыши и др, чтобы сделать ремонт квартиры?
(Как правило, учащиеся отвечают, что надо рассчитать, сколько необходимо средств для покупки краски, ленолиума и др.)
4. Работа с понятием “ СМЕТА”
- Попытка учащихся дать определение понятию “СМЕТА”.
- Определение (Советский энциклопедический словарь).
СМЕТА – план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий и учреждений.
5. Распределение заданий для работы в группах: (рис. на экране).
6. Составить смету на ремонт комнаты и кухни.
1) Покрасить потолок, оконные рамы и двери в комнате
2) Поклеить обои в комнате
3) Настелить ламинат в комнате
4) Покрасить потолок, оконные рамы и двери белилами в кухне
5) Поклеить обои в кухне
6) Настелить ленолиум в кухне
Эскиз комнаты и кухни демонстрируется через проектор, каждая группа получает задание на карточке
Группа 1. Сделать расчёты:
Побелка потолка, окна и двери в комнате | ||||
Площадь для покраски | Количество краски | Стоимость краски (руб) 1,4 кг – 81 руб. |
Всего (руб) | |
Потолок | ||||
Окно (измерить по периметру) | ||||
Дверь | ||||
Стоимость работы: 1 м2 - 75 руб. | ||||
Общая стоимость: |
Группа 2. Сделать расчёты:
Наклеивание обоев в комнате (обои 53х1000; стоимость 1 к – 185 руб.) | ||
Общая площадь для оклеивания | Количество кусков обоев | Стоимость обоев |
Стоимость работы: 1 м2 - 75 руб. | ||
Общая стоимость: |
Группа 3. Сделать расчёты:
Постелить ламинат в комнате (1 плитка 20х120) | |||
Общая площадь полов | Количество плиток ламината | Стоимость ламината | Стоимость работы (1 м2 – 120 руб.) |
Общая стоимость: |
Группа 4. Сделать расчёты:
Наклеивание обоев в кухне (размеры обоев – 53х1000; стоимость 1 куска – 97 руб.) | ||
Общая площадь для оклеивания | Количество кусков обоев | Стоимость обоев |
Стоимость работы | Общая стоимость: |
Группа 5. Сделать расчёты:
Наклеить потолочную плитку (стоимость 1 плитки - 17 руб.; размеры 50х50) | ||
Общая площадь для оклеивания | Количество плиток для потолка | Стоимость всех плиток |
Стоимость работы: | ||
Общая стоимость: |
Группа 6. Сделать расчёты:
Настелить ленолиум на кухне (ширина ленолиума – 2 м; стоим.– 280 руб. за погонный м) | ||
Общая площадь пола | Количество ленолиума | Стоимость ленолиума |
Работа (1м2 - 75 руб.) | Общая стоимость: |
7. По итогам работы групп происходит защита полученных результатов, которые заносятся в общую ведомость
Количество материала | Стоимость материала | Стоимость работы | Общая стоимость | |
Покраска потолка, окна, двери | ||||
Оклеивание обоев в комнате | ||||
Настилание ламината | ||||
Оклеивание обоев на кухне | ||||
Настилание ленолиума | ||||
Наклеивание плитки на кухне | ||||
ИТОГО: |
8. Оценка и суждения о полученных результатах:
Что вызывает удивление? Какие выводы напрашиваются?
Выводы:
- Некоторые виды выполняемых работ оцениваются дороже, чем затраты на приобретение материалов.
- Полезно самим научиться выполнять хотя бы некоторые виды работ, что бы сэкономить свои средства.
- Полезно уметь делать расчёты при подготовке к ремонту квартиры.
Домашнее задание:
1. Нарисовать эскиз комнаты.
2. Составить смету расходов на ремонт своей комнаты.