Цель урока:
- Формирование знаний, умений и навыков по работе с многочленами.
- Развитие познавательного интереса к математике.
- Формирование и развитие трудовых качеств.
- Воспитание здорового образа жизни.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
ТСО: проектор, компьютер (урок сопровождается презентацией, см. Приложение 1).
Ход урока
Учитель | Ученики |
1. Организационный момент – 1 мин |
|
Сообщает тему и задачи урока Выяснить какие выражения называются многочленами. Научиться записывать многочлен в стандартном виде. Научиться складывать и вычитать многочлены. |
Записывают тему урока |
2. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала – 5 мин |
|
Задает вопросы по пройденному
материалу
|
Отвечают на вопросы |
Самостоятельная работа с последующей
самопроверкой Вариант 1
Вариант 2
|
Решают Вариант 1
Вариант 2
|
3. Изучение нового материала - 25 мин |
|
Дает определение многочлена Многочленом называется сумма одночленов |
Делают записи в тетради |
Закрепление нового понятия Дает примеры
|
Решают примеры |
Объясняет, как записать многочлен в
стандартном виде 13х2 у + 4 + 8ху – 6х2 у – 9 Сумму подобных слагаемых называют приведением подобных членов или приведением подобных слагаемых. 13х2 у + 4 + 8ху – 6х2 у – 9 = 7х2 у + 8ху - 5 7х2 у + 8ху – 5 - многочлен ? степени; 3а3 – 5а3 b2 + 7 - многочлен ? степени. |
Слушают и делают записи в тетради |
Закрепление Дает примеры Представьте в стандартном виде многочлен: 1) 23х3 – 14хху + 6х3 – 2х2 · 8у + 4 = 23x3 – 14x2 y + 6x3 – 16x2 y + 4 = 29x3 – 30x2 y + 4 2) 16а(-а2 b) + 18a3 b – 12aab + 14a2 b = -16a3 b + 18a3 b – 12a2b + 14a2 b = 2a3 b + 2a2 b |
Комментируют решение и делают записи в тетради |
4. Гимнастика для глаз - 1 мин |
|
Самостоятельная работа с последующей
самопроверкой Вариант 1
Вариант 2
|
Вариант 1
Вариант 2
|
Объясняет, как складывать и вычитать
многочлены 1) (а3 – 7а2 – 1) + (3а3 – а2 + 6) Если перед скобками нет знака или стоит знак “+”, то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. а3 – 7а2 – 1 + 3а3 – а2 + 6 = 4а3 – 8а2 + 5 2) (а3 – 7а2 – 1) - (3а3 – а2 + 6) Если перед скобками стоит знак “-”, то скобки можно опустить, лишь изменив знак каждого слагаемого на противоположный. а3 – 7а2 – 1 - 3а3 + а2 - 6 = -2а3 – 6а2 - 7 |
Слушают и делают записи |
5. Закрепление полученных знаний - 5 мин |
|
Дает примеры Преобразуйте в многочлен стандартного вида: 1) –(х2 + х – 4) – (3х + 4) + (х2 – 1) = – х2 – х + 4 – 3х – 4 + х2 – 1 = – 4х – 1 2) –(у2 + у) + (4у + у2) – 16у = – у2 – у + 4у + у2 – 16у = -13у |
Комментируют решение и делают записи в тетради |
6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой - 7 мин |
|
Дает самостоятельную работу Вариант 1 1. – (а2 + 5а – 8) = 2. (5 – 2х) – (4х + 8) = 3. – (8у2 – 11у) – (- 8у2 + 4у) = Вариант 2 1. – (у3 – 2у2 + у) = 2. – ( 3а + 12) + (- 2а – 3) = 3. – (7х2 + 6х) – (2х2 – 6х) = |
Решают Вариант 1 1. – (а2 + 5а – 8) = - а2 – 5а + 8 2. (5 – 2х) – (4х + 8) = - 6х - 3 3. – (8у2 – 11у) – (- 8у2 + 4у) = 7у Вариант 2 1. – (у3 – 2у2 + у) = - у3 + 2у2 - у 2. – ( 3а + 12) + (- 2а – 3) = - 5а - 15 3. – (7х2 + 6х) – (2х2 – 6х) = - 9х2 |
Показывает правильные ответы | Проверяют и ставят себе оценку |
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.Домашнее задание - 1 мин |
|
Вопросы по теме урока Записывает задание и комментирует решение П.11, 12, 13; №361; 379, 383, 384. |
Отвечают Записывают задание в дневник |