“Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это, - что, следя тому методу, мы достигли цели”. Лейбниц
Тема урока: “Метод интервалов при решении иррациональных неравенств”
УЭ |
Учебный материал |
Рекомендации по выполнению |
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны повторить решение иррациональных неравенств, научиться решать иррациональные неравенства методом интервалов, выбирать самостоятельно способ решения, применять знания в нестандартных ситуациях. | Внимательно прочитайте цели урока. |
УЭ-1 |
Входной контроль. 1 вариант. А1. Решите неравенство < 3. 1) 2) 3) 4) . А2. Решите неравенство > -4. 1) 2) 3) 4) . А3. Решите неравенство . 1) 2) 3) 4) нет решений. А4. Решите неравенство 1) 2) 3) 4) . 2 вариант. А1. Решите неравенство
1) 2) 3) 4) . А2. Решите неравенство 1) 2) 3) 4) . А3. Решите неравенство . 1) 2) нет решений 3) 4) . А4. Решите неравенство 1) 2) 3) 4) . Проверьте и оцените свою работу, исправьте свои ошибки, если они у вас есть. Список правильных ответов находится у учителя. Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист.
|
Вспомните решение
иррациональных неравенств.
Вспомните решение неравенств методом интервалов.
|
1) 2) 3) 4) . А2. Решите неравенство 1) 2) 3) 4) . А3. Решите неравенство . 1) 2) нет решений 3) 4) . А4. Решите неравенство 1) 2) 3) 4) . Проверьте и оцените свою работу, исправьте свои ошибки, если они у вас есть. Список правильных ответов находится у учителя. Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. |
Самооценка. За каждое правильно выполненное задание поставьте 1 балл. |
|
УЭ-2 |
Цель: научиться решать
иррациональные неравенства методом интервалов. Давайте вспомним, как мы решаем неравенства методом интервалов. Для решения неравенства вида f(х)0 можно поступить следующим образом: 1) выяснить промежутки непрерывности функции f(х); 2) решить уравнение f(х)=0 на каждом таком промежутке; корни уравнения вместе с граничными точками промежутков непрерывности разбивают область определения на интервалы, на каждом из которых функция сохраняет знак; |
Внимательно прочитайте предложенный материал. |
3) вычислить по
одному значению функции f(х) для каждого такого
интервала; 4) записать ответ. Разберем это на примере: 1. Решить неравенство . Решение: Рассмотрим функцию f(х)= . 1) Область определения: . 2) Уравнение f(х)=0 имеет единственный корень:-.Таким образом, область определения функции f(х) состоит следующих интервалов знакопостоянства . 3) Определим знак функции f(х) на каждом из интервалов знакопостоянства. Получим: f(-3)= <0 f(0)= >0 Неравенство строгое, поэтому не входит во множество решений. Ответ: . 2. Решите неравенство . Рассмотрим функцию f(х)=. 1) Область определения функции f(х) находим из системы неравенств . Область определения: 2) Уравнение f(х)=0 имеет единственный корень: -11. Таким образом, область определения функции f(х) состоит из следующих интервалов знакопостоянства . 3) Определим знак функции f(х) на каждом из интервалов знакопостоянства. Получим: f(-3) = >0, f(-1) =<0, f(1) =>0. Неравенство нестрогое, поэтому -11 входит во множество решений. Ответ: . |
Разберите предложенные примеры. |
УЭ-3 |
Цель: Закрепить
решение иррациональных неравенств методом
интервалов. Решите неравенства: 1 вариант. 1. х. 2. х > . 2 вариант. 1. х > . 2. х. Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, поставьте баллы в оценочный лист. Если выполнили верно, то переходите к следующему учебному элементу, если есть ошибки, решите задание другого варианта тех заданий, где есть ошибки. |
Выполните самостоятельно.
Если возникнут вопросы, обратитесь к учителю. Самооценка. За каждое правильно выполненное задание поставьте 1 балл. |
УЭ-4 |
Цель: применение своих знаний и умений в более сложных неравенств. В1. Решите неравенство . 1) 2) 3) 4) . В2. Число целых решений неравенства равно 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4. Молодцы! Если все решили правильно. Если затрудняетесь, воспользуйтесь помощью учителя. Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, поставьте баллы в оценочный лист. |
Выполните самостоятельно. Если возникнут вопросы, обратитесь к учителю. Самооценка. За каждое правильно выполненное задание поставьте 2 балла. |
УЭ-5 |
Цель: Выявить уровень усвоения модуля. Ответьте на вопрос: Достигли вы поставленной цели на уроке? Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами. Подсчитайте общее количество баллов и выставьте себе оценку. Выберите домашнее задание: а) если вы получили “5” или “4” выполните задание по карточке “Домашняя работа № 3”; б) если вы получили “3” или “2”, то попробуйте выполнить этот модуль еще раз. |
Критерий оценки за весь модуль: “5”- К “4”- К “3”- 3 “2”- К |