Урок одного метода - оценки левой и правой частей уравнения

Разделы: Математика


Цели урока

Создать условия, при которых учащиеся:

  • "откроют" различные приемы оценки границ, в которых могут лежать значения левой и правой частей уравнения;
  • классифицируют уравнения, решаемые данным методом, по приемам оценки;
  • углубят и расширят свои знания по данному методу решения уравнений;
  • осознают взаимосвязь различных разделов алгебры и начал анализа.

Уровни достижения целей

В результате ученик умеет:

  • выделять среди уравнений уравнения, решаемые методом оценки левой и правой частей уравнения;
  • классифицировать уравнения по приемам оценки границ левой и правой частей уравнения;
  • оценивать части уравнения различными приемами;
  • решать уравнения данным методом.

Структура урока:

Организационный этап – проверка готовности групп к выполнению задания.

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

1. Актуализация знаний о приемах оценки выражений.

2. Мотивация решения уравнений методом оценки .

3. Постановка целей урока.

II. Содержательный этап

4. Выделение некоторых приемов оценки обеих частей уравнения.

5. Закрепление – решение уравнений и коллективное обсуждение.

III. Рефлексивно-оценочный этап

6.Подведение итогов урока.

7.Самоконтроль – устная работа.

8.Предъявление домашнего задания.

Оборудование к уроку: мел, доска, карточки с заданиями, листы самоконтроля.

Ход урока

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Устная работа (Задание может быть предъявлено через проектор)

Найдите наибольшее и наименьшее значение выражения :

1. . Ответ. унаим = 2
2. Ответ. унаим = 4
3. Ответ. унаим = 0
4. Ответ. унаим = 0 , у наиб=2м
5. Ответ. унаим = -5,6 , унаиб =5,6
6. Ответ. унаим =2
7. Ответ. унаиб =3
8. Ответ. унаим = -, у наиб =
9. Ответ. унаим =1
10.

11.

12.

Ответ.унаим =0, унаиб =1.

Ответ: унаим =11

Ответ: унаим =1

- При выполнении этого задания вы оценивали множество значений предложенных функций. Можно заметить, что приемы оценки весьма разнообразны. Оценка границ, в которых могут лежать значения левой и правой частей уравнения, в некоторых случаях позволяет значительно упростить процесс решения уравнения. Эта идея лежит в основе известного вам метода решения уравнений – метода оценки левой и правой частей уравнения. Анализ материалов вступительных экзаменов в вузы показывает, что уравнения, решаемые данным методом стали предлагаться все чаще. Попытайтесь спрогнозировать цели урока.

(Цели урока – систематизировать знания по приемам нахождения границ, в которых могут лежать значения левой и правой частей уравнения, классифицировать уравнения, решить предложенные уравнения).

- Запишите тему: Решение логарифмических уравнений методом оценки левой и правой частей уравнения.

Продолжение урока