Цель урока:
Развивающая: развитие памяти учащихся; развитие познавательного интереса к математике; развитие умений организации учебного труда; умение находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирование логического, абстрактного и системного мышления; формирование мыслительных операций – анализа, обобщения, классификации
Обучающая: изучить новый материал, закрепить умения и навыки по изучаемому материалу, применять полученные знания на практике, по образцу, алгоритму.
Воспитывающая: развивать самостоятельность и аккуратность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, выработать умения работать индивидуально над задачей, воспитание творчески мыслящего человека, способствовать поддержанию на высоком уровне общей работоспособности для учения, воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.
Учащихся в классе (аудитории): 24
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: интерактивные, постановка и
разрешение проблемы
Оборудование: мультимедийный компьютер,
интерактивная доска
Ход урока
1. Устные упражнения
1.1.Прочитайте десятичные дроби
0,761 | 13,75 |
5,8 | 0,80 |
8,02 | 1,200 |
11,100 | 17,09 |
1.2.Уравняйте количество знаков после запятой в десятичных дробях
0,761 | 13,75 |
5,8 | 0,80 |
8,02 | 1,200 |
11,100 | 17,09 |
1.3.Найдите равные дроби
0.073;7.3;0.73;7.03;0.7300;7.30
1.4.Сравните десятичные дроби
6,99 | 7,1 |
21,9 | 21,59 |
0,701 | 0,71 |
1,434 | 1,43 |
1.5.Выразите:
10 дм 5 см= дм
1 м 7 дм 4 см= дм
8 см= дм
2. Объяснение нового материала
Задача.
Найдите длину заготовки для изготовления детали.
Решение.
3,2 дм=3 дм 2 см
5,7 дм=5 дм 7 см
3 дм 2 см+5,7 дм =8 дм 9 см
Ответ:
8 дм 9 см = 8,9 дм
Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Алгоритм сложения десятичных дробей
1. записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой
2. сложить дроби не обращая внимания на запятую
3. поставить в сумме запятую под запятой
3,2 +5,7=8,9
3. Отработка навыков по теме
3.1 № 1213 а, в
3.2 Устная работа
Исправьте ошибки
3.3 Отработка навыков
№ 1213 б
3.4 Постановка проблемы: а если количество знаков после запятой различно?
(Если учащиеся сами не смогут ответить на поставленный вопрос, то алгоритм формулирует учитель)
Алгоритм сложения десятичных дробей
1. уравнять количество знаков после запятой
2. записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой
3. сложить дроби не обращая внимания на запятую
4. поставить в сумме запятую под запятой
3.5 Отработка навыков по применению алгоритма
№ 1219 б, д
4. Вычитание десятичных дробей4.1 Сформулировать алгоритм вместе с учащимися
1. уравнять количество знаков после запятой
2. записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой
3. вычесть дроби, не обращая внимания на запятую
4. поставить в сумме запятую под запятой
4.2 Выработать навыки по
применению алгоритма
№ 1214 а, д, е
4.3 Совместные действия сложения и вычитания десятичных дробей
Задача № 1216
5. Проверка знаний по теме
Расставьте предложения в порядке их выполнения в алгоритме
6. Домашнее задание
п. 32 Сложение и вычитание десятичных дробей
№ 1255 (а,б,в), 1256 (а,б,в), 1261
7. Дополнительные задания
Вместо _ поставьте знаки "+" или "-" так, чтобы равенства были верными
5,5 _ 2,3 _ 1,1 = 2,1
7,5 _ 3,4 _ 4,2 = 6,8
8,6 _ 6,1 _ 1,3 = 3,8