Математика
-
Урок алгебры в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме "Геометрический смысл производной" 2008
Урок является программным по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения математически грамотно выражать свои мысли, сознательно воспринимать материал, делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по математической Англии" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и английскому языку предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи.
-
Урок математики по теме "Умножение чисел" 2008
На уроке математики в 5-м классе школы VIII вида, используя метод наблюдения, учитель так организует познавательную деятельность учащихся, что им становится доступным самостоятельно сделать обобщения, выводы. Задания дифференцированы по уровням развития школьников. Использование карточек, памяток даёт возможность ученикам проконтролировать своё решение, воспитывает уверенность, самостоятельность.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся углубляют знания по данной теме, обогащают память новыми фактами, убеждаются на примерах в применении прогрессий в повседневной жизни.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2008
В ходе урока успешно решаются главные условия дифференцированного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способность вызвать интерес к содержанию изученного материала; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное сочетание известного и неизвестного); значимость информации, получаемой каждым учащимся при решении поставленной для него задачи; прослеживается доброжелательное общение с учащимися путем предоставления каждому участнику посильного задания, вовлечение каждого в урок.
-
Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 2008
Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" проводится после решения задач, где повторили решение ключевых заданий темы. Урок проводится с целью повторения всех теоретических вопросов, проверки степени их усвоения. Он является необходимым звеном для объяснения деления обыкновенных дробей.
-
Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями) 2008
Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума.
-
Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области 2008
Программа клуба позволяет расширить кругозор школьников в области изучения математики за счёт использования сведений исторического характера, знакомства с применением математики в жизни человека, формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, решения старинных задач.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2008
Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций.
-
Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа" 2008
Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий.
-
Диагностика и развитие психологических процесов — основа успешного усвоения математики 2008
Без достаточного объема памяти и концентрации внимания о высоком уровне логического мышления и способности делать верные умозаключения не может быть и речи. Если учащиеся сознательно будут развивать все эти процессы, зная свой исходный уровень и тем самым развивать свою познавательную активность, логическое мышление, это поможет учащимся гармонично развиваться, успешно усвоить школьный курс математики и успешно сдать единый государственный экзамен и в дальнейшем профессиональном самоопределени.
-
Разработка урока "Четырехугольники" 2008
В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических ЗУН, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников.
-
Решение задач с помощью уравнений 2008
Данный урок разработан в помощь учителям математики в 6-х классах. Этот урок помогает решать задачи с составлением уравнений. Принцип этого заключается в том, что задачу можно решить не только при помощи составления выражения, а при помощи уравнения и их решения.
-
Методическая разработка "Графический способ решения уравнений с параметром. Несколько графиков, содержащих модуль, и множеств координатной плоскости" 2008
В предлагаемой методической разработке рассматривается несколько примеров графического решения уравнений с параметром и с модулем.
-
Урок по математике в 5-м классе с использованием презентации по теме "Деление с остатком" 2008
На уроке использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы.
-
Урок по алгебре в 9-м классе на тему "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла" 2008
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме, развить интерес к предмету.
-
Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений и систем уравнений" 2008
Цели урока: обработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений и их систем в группе С на экзамене в форме ЕГЭ; развитие логического мышления; воспитание целеустремленности и сознательного отношения к обучению математики.
-
Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей" в классе КРО 2008
Основная идея урока математики представить опыт работы по технологии разноуровневого обучения. "Челночный" метод, применяемый в классах, где обучаются дети с совершенно разными возможностями (задержка развития и др.) Деятельность учителя на уроке сведена к контролю и управлению работой учащихся. Педагог работает попеременно с каждой группой детей по отдельному плану.
-
Урок-семинар по теме "Применение различных способов для разложения многочлена на множители" 2008
Урок систематизации и обобщения знаний содержит элементы личностно-ориентированного обучения. Это большая доля самостоятельной работы, работа в группах, организованный процесс общения, коллективный поиск ответа на проблемные вопросы, оценка и самооценка.
-
Интегрированный урок по математике и биологии "Путешествие в зоопарк" 2008
Представлен конспект интегрированного урока математика + зоология "Путешествие в зоопарк". В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в форме слайд-шоу. Главная задача – обобщение пройденного материала за год. Отрабатываются темы "Решение задач на уравнения", "Задачи на движение", "Задачи на части", "Проценты", "Куб и квадрат числа", "Действия с натуральными числами и обыкновенными дробями".
-
Внеклассное мероприятие по алгебре "Колесо истории" по теме "Решение задач на составление уравнений", 7-й класс 2008
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по алгебре в 7-м классе и сопровождается презентацией с использованием приложения Power Point. Основной целью мероприятия является повышение интереса к математике. Благодаря этой игре учащиеся совершат виртуальное путешествие в прошлое, во время которого узнают об истории возникновения алгебры и её основоположниках, познакомятся с древними учебниками и рукописями, и, конечно же, посоревнуются в решении древних занимательных задач.
-
Литературно-математическая викторина "Встреча с А.С. Пушкиным на уроках математики" 2008
Вашему вниманию предлагается литературно-математическая викторина на тему "Встреча с А.С. Пушкиным на уроках математики".
-
Математический вечер "Великолепная семерка в Татьянин день" 2008
Татьянин день – праздник торжества знаний. Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви, и студенчество, причем каждая сторона понимает праздник на свой манер манер. Умение заинтересовать математикой – дело не простое. Одним из приемов активизации познавательной деятельности обучающихся является использование исторических данных на математическом вечере.
-
Программа курса "Геометрия — это интересно" 2008
Программа курса "Геометрия – это интересно" составлена в связи с тем, что на экзаменах в 11-м классе геометрические задачи включены во вторую и третью части экзаменационной работы. Для успешного выполнения этих заданий необходимы твердые знания основных геометрических фактов. Предлагаемый курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7–9-х классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по планиметрии.
-
Формирование умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся. Урок-зачет по геометрии в 10-м классе 2008
"Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто", - писал М.Лауэ, известный физик. А что остается у ученика после урока? Определенные привычки, установки, навыки. Цель педагогического опыта - развитие навыков самостоятельного труда. Ведущее направление работы учителя - работа по формированию умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся.
-
Нестандартный урок-конкурс по математике "Ох уж эта математика!" 2008
Дети любят учиться, а точнее - дети любят хорошо учиться! Для этого необходимо создать условия обеспечивающие успех в учебной работе, ощущения радости на пути к знаниям и умениям. Ощущение радости обеспечит педагогическая игра. Предложенный мною урок по форме нестандартный, в форме игры-конкурса для учащихся 5–6-х классов. Этот урок можно провести и как внеклассное мероприятие. Можно оставить форму, но изменить содержание, добавить другие виды конкурсов.
-
Урок "Построение графика квадратичной функции" 2008
Цели урока: повторение алгоритма построения графика квадратичной функции; обобщение и закрепление понятий, связанных с построением графика функции; умение строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
-
Урок математики на развитие мировоззрения в 11-м классе по теме "Логарифмическая функция в полярной системе координат" 2008
На уроке рассматриваются раличные задачи на построение логарифмической спирали и примеры объектов, явлений, процессов реальной действительности. Задачи исследовательского, мировоззренческого и творческого характера, на поиск оригинальных решений.
-
Таблица квадратов (продолжение) 2008
Результаты исследовательской работы "Таблица квадратов (продолжение)" ученицы МОУ "Дипкунская СОШ" Панфиловой Кристины. Алгоритмы возведения двузначных чисел в квадрат (см. фестиваль "Открытый урок" 2004-2005 гг.) на уроках постепенно, предлагала самим учащимся найти алгоритм вычисления. При закреплении алгоритмов, была замечена закономерность вычисления квадратов по строчкам таблицы квадратов, которые мы вам предлагаем. В результате получена единая формула возведения двузначного числа в квадрат.
-
Закрепление изученного материала по теме "Умножение и деление с числами 2 и 3" 2008
Предлагаемый урок математики является предпоследним в теме "Табличное умножение и деление с числами 2 и 3". Была проведена подготовительная работа: сходили в пришкольный сад, узнали, какие деревья и кустарники растут, посетили школьное подсобное хозяйство. Сельские дети должны с маленьких лет знать правила поведения на природе, уметь ухаживать за животными. Всё это разрешалось на уроке через решения примеров и задач.