Цели и задачи:
- Образовательные:
- обобщение и систематизация знаний по теме;
- контроль знаний и умений учащихся;
- Развивающие:
- развитие интереса к предмету, личностных качеств,
- развитие правильной самооценки, навыков самоконтроля, взаимоконтроля;
- Воспитательные:
- воспитание воли и упорства в достижении поставленной цели.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактический материал:
- листы учета знаний учащихся (Приложение 1),
- карточки с заданиями,
- сборник самостоятельных работ.
План урока
1. Организационный момент
2. Устная работа
3. Отгадайте слово
4. Историческая справка
5. Проверка домашнего задания
6. Тест
7. Опрос у доски
8. Блиц–опрос
9. Самостоятельная работа
10. Домашнее задание. Подведение итогов урока
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку,
Объявление темы и целей урока. (Приложение
2. Слайд 1)
Учащиеся записывают в тетрадях «число, классная
работа», тему урока.
2. Устная работа
1) Повторение свойств числовых неравенств и
правил решения линейных неравенств. (Приложение 2. Слайд 2)
Вставить недостающее слово.
1 вариант. №1-3
2 вариант. №4-6
Проверка выполняется устно. Взаимопроверка ,
результаты (0-3б) записываются в лист контроля.
2) Устный фронтальный опрос (Приложение 2. Слайд 3)
а) Известно, что а < в. Замените * знаком > или < так, чтобы получилось верное равенство:
– 7а * – 7в ;
а/3 * в/3 ;
а – 1 * в – 1;
б) Выясните, какое из двух чисел m и n больше, если известно, что m + 15 < n + 15;
в) Укажите какие-либо 2 решения неравенства: 3х > 7; 4х < х + 2.
3. Отгадайте слово
Решить неравенства:
1 вариант 2 вариант
1) 12х < –
36;
4) 11х – 2 < 9;
2) 17 – х <
11;
5) 2 – 7х > – 54;
3) (1/3)х > – 5;
6)
4х – 6 > 2;
7) 5х > –22.
Выбрать правильный ответ и назвать слово.
т) х > – 4,4 и) х <
8; р) х > 15; м)
х < – 6; е) х < – 2;
а) х > 6; р) х
< 1; г) х < –
3; о) х >
2; к) х > – 3.
Слово: Гарриот. (Приложение 2. Слайд 4)
Найденные буквы заносятся в лист контроля.(0-4б)
4. Историческая справка
(Приложение 2. Слайд 5)
После введения знака (=), английский ученый Гарриот ввел в 1631 году, употребляемые нами знаки неравенства. Он обосновал свое нововведение следующим образом :если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в соотношении не параллельны, а пересекаются. Пересечение может быть справа (>) или слева (<).В типографиях использовали уже имеющуюся букву V, тогда как наборного знака у них не было. Знаки быстро вошли в обиход Читает ученица у доски.
5. Проверка домашнего задания
3 ученика выписали задание на доске. Комментируют решение.
№ 33.20 (г) 5(4d – 3) + 5(3 – 4d) < 0;
№33.26 (б) При каких значениях
переменной произведение выражений 2х + 5 и 8х –
15 меньше квадрата выражения 4х – 3?
№33.28(б) (12х – 1)(3х + 1) < 1 + (6х
+ 2)?
Самопроверка. Результаты заносят в лист контроля.(0-3 б)
6. Тест
Выбрать промежуток, удовлетворяющий неравенству. Результаты отражаются в листе контроля. (0-3 б).
1. Выбери промежуток, удовлетворяющий неравенству
7. Опрос у доски
2 ученика.
№ 33.31(б) Найти наибольшее целое решение
неравенства: 5(х – 1) + 7 (х + 2) < 3.
№ 33.34(б).Найти наименьшее целое решение
неравенства: (3х – 2)/4 + (4х + 1)/3 ? 1
8. Блиц-опрос
(Приложение 2. Слайд 6)
Задания в карточках. Учитель читает вопрос. Ответ учащихся «да» – 1, или «нет» – 0.Проверяем полученное число.101. (Приложение 2. Слайд 7). Результат заносим в лист контроля. (0-3 б)
Блиц-опрос
1. Является ли решением неравенства
8а – 2 < 6a + 4 6а + 1 > 4а – 3
значение а = 2?
2. Верно ли, что при а < 2, двучлен
13а – 26 10а – 20
принимает положительное значение?
3. Верно ли, что (3х + 1)/2 > 2 при х > 1 (7х – 2)/3 < 4 при х < 2?
9. Самостоятельная работа
С-40. Алгебра 7.Самостоятельные работы. Л. А.Александрова.
1 вариант. Стр.96 На оценку «3»
– № 1 (а, б, в)
2 вариант. Стр.97. На оценку «4» – №
1 (в), № 2(а, б).
Сдается на проверку учителем.
10. Подведение итогов урока
Работа с листами контроля знаний.
Выставление оценок:
«5» – 15 баллов
«4» – 14-13 баллов
«3» – 10-12 баллов
«2» – ниже 10 баллов.
Задание на дом: № 33.20(г), 33.28(в), 33.32(а) по учебному комплекту А.Г.Мордковича.