Татьяна Прокопьевна Щербакова
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Существование и единственность перпендикуляра к прямой". 7-й класс 2014
соавтор: Куприянович Марина ОлеговнаЦель урока: усвоить доказательство теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой и овладеть умением находить расстояние от точки до прямой и применять его на практике. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
-
Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника" 2012
На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистическое исследование качества знаний школьников" 2010
соавтор: Губенская Оксана ВладимировнаНа уроке формируются первоначальные умения комплексных статистических исследований, ученики получают опыт представления количественной информации в разных формах (таблицы, диаграммы). Учитель информатики знакомит учеников с возможностями табличного процессора MS Excel для построения диаграмм различного вида и вычисления среднего арифметического.
-
Классный час по ПДД для учащихся 7-х классов "Тормозной и остановочный путь ТС" 2009
Материал соответствует программе по изучению ПДД. Использование мультимедийного оборудования позволяет увеличить наглядность. Учащимся предлагается решить задачи на вычисление длины тормозного и остановочного пути при различном состоянии дороги. Игровая форма занятия c использованием презентации активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Элективный курс для профильного обучения в 11-м классе "Четырехмерное пространство и его свойства" 2008
Курс «Четырёхмерное пространство и его свойства» предназначен для поддержки профильных предметов математики и физики в 11-м классе. Предлагаемый к рассмотрению материал никак не представлен в школьных учебниках математики. Содержание курса даёт учащимся возможность глубже изучить стереометрию, прочувствовать силу аксиоматического метода построения математической теории, получить опыт работы с абстракциями высокого порядка. Уровень строгости изложения и трудности решаемых заданий будут зависеть от подготовленности учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Использование случая в детских настольных играх
В работе приведены исторические сведения об экспериментах по подбрасыванию монет. Дано описание опытов по бросанию кубика, склеенного из бумаги, и кубика заводского изготовления. Полученные результаты представлены в таблицах и диаграммах.
-
Чудеса четырёхмерного пространства
Работа содержит историческую справку, дано понятие четырёхмерного пространства, рассмотрены аналитическая, геометрическая, динамическая модели гиперкуба, решена задача об извлечении желтка из яйца без нарушения целостности скорлупы. Текст содержит рисунки, прилагается презентация.
-
В работе представлены результаты изучения международных мер объёма, раскрыта история становления единой системы мер, приведены примеры мер объёма от Античности до наших дней.
-
Исследовательская работа посвящена изучению старинных мер вместимостей, существовавших на территории современной России, для жидких и сыпучих тел. В тексте рассматриваются задачи с применением старинных мер из старинных и современных учебников.
-
Историки доказали, что пять тысяч лет назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия... Исследовательская работа посвящена египетским дробям. Автором приведено представление простых дробей в виде суммы египетских. К работе прилагается красочная презентация и комментарий к слайдам презентации.
-
Различные виды времени в математических задачах
В работе рассмотрены определения различных видов времени. Представлены решения математических задач на линию перемены дат и на использование местного и поясного времени. В презентации имеются математические задачи на использование нескольких видов времени, составленные автором, с решениями.
-
С помощью натянутых нитей можно создавать узоры. В проекте показаны примеры вышивок автора, в которых он "строит" различные кривые: кардиоиду, астроиду, параболу, окружность; также приведены работы Г.А. Браницкого как пример применения таких вышивок в декоративном искусстве.