Цели:
- Обучающая: совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи
- Развивающая: продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений по формуле, развить логическое мышление учащихся
- Воспитательная: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими навыков естественнонаучных знаний.
Оборудование: 10 ученических компьютеров, объединенных в локальную сеть; компьютер учителя, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
Учащиеся выполняют тест по компьютеру. Тест составлен с использованием программы Паскаль. Выполнив тест, ученик сразу получает оценку.
1) Дискриминант квадратного уравнения 3х2-5х+2=0 равен
а) -1
б) 49
в) 1
2) Сколько корней имеет уравнение х2-2х+1=0
а) 2
б) не имеет
в) 1
3) Какое число не является корнем квадратного уравнения 10х2+5х-0,6=0
а) 10
б) 0,1
в) -0,75
4) При каком значении а уравнение х2-ах+9=0 имеет один корень
а)6
б)0
в) -3
5) Квадратное уравнение х2+12х+20=0
а) имеет два положительных корня
б)имеет два корня разных знаков
в) имеет два корня одного знака
6) При каких значениях х равны значения многочленов (х+1)2 и 7х-3х2
а) 1 и 0,25
б) -1 и -0,25
в) -1 и 0,25.
III. Вступительное слово учителя.