Конкурс "Мисс Математика"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели и задачи конкурса

  • Раскрытие интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся.
  • Развитие интереса к изучению математики
  • Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки к проведению мероприятия
  • Предоставление возможность для самореализации сильных учащихся и активизации познавательных интересов у слабых учащихся.
  • Формирования культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.
  • Формирования чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему.
  • Формирование эстетического вкуса и стремления к прекрасному.

Форма проведения: конкурс

Предварительная подготовка

  • Выбрать участниц конкурса (если желающих слишком много, провести отбор - конкурс по решению задач) за 2-3 недели.
  • Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:
  1. Какие книги вы любите читать, ваш любимый литературный герой
  2. Ваше заветное желание, мечта?

Дать задание участницам:

  1. Рассказать о себе, используя математические термины.
  2. Приготовить какой-нибудь сюрприз для зрителей и жюри (кулинарное блюдо, фокус, песню, танец и др.)
  • Каждый класс готовит номер художественной самодеятельности (песни, танцы, стихи, частушки и др.)
  • Выбрать жюри и счетную комиссию (старшеклассники, учитель информатики)
  • Оформить зал, подобрать музыкальное сопровождение.
  • Продумать награждение участниц.
  • Вывесить заранее красочные объявления.
  • Выбрать двух ведущих - юношей 11 класса

Ход конкурса

Конкурс начинается с представления жюри и участниц конкурса

Пример представления

  1. Мария хочет стать врачом и мечтает о розовом пони
  2. Юлия мечтает стать переводчиком президента, ее любимая героиня Скарлетт О Хара из книги "Унесенные ветром"
  3. Татьяна любит читать произведения Виктора Гюго и хочет стать экологом
  4. Лада любит читать детективы и мечтает стать артисткой.
  5. Лиана любит читать А.С. Пушкина и хочет заниматься прикладной математикой в сфере искусства

Первый конкурс: "Математическая разминка"

1 ведущий: Как ты думаешь, как раньше люди считали?

2 ведущий: Не знаю, но уверен, что им было, не очень удобно, ведь знаки плюс и минус придумали в немецкой математической школе косистов, т.е. алгебраистов всего лишь в 1489 году. До этого сложение обозначалось буквой р (plus). Или латинским словом et (союз и), а вычитание обозначалось буквой m (minus). Оба символа практически мгновенно получили распространение в Европе за исключением Италии, которая еще около века использовала старые обозначения.

1 ведущий: Вот-вот, а знак равенства предложил Роберт Рекорд лишь в 1557 году. Он пояснил, что нет ничего в мире более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины.

2 ведущий: А что из истории математики знают наши конкурсантки? Давайте проверим.

Мы будем задавать нашим участницам по очереди вопросы по истории математики.

За каждый правильный ответ 1 балл. Если участница не знает, то на этот вопрос может ответить другая участница.

Вопросы участницам:

1.Как называются числа, которые используются при счете предметов

2.Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на окружности

3.Как называется график квадратичной функции

4.Назовите график обратно-пропоциональной функции.

5.Что получится, если плошадь прямоугольника разделить на его длину?

6.Сколько цифр вы знаете?

7.Наименьшее трехзначное число?

8.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )

9.Сколько секунд в часе? (3600)

10.Что больше 2метра или 198см?

11.Назовите наибольшее двухзначное число?

12.Делится ли 282 на 3?

13.Сколько градусов в радиане?

14.Что больше: произведение цифр или их сумма?

15.Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

16.В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Александрия).

17.В какой стране родился великий математик древности Архимед? (Древняя Греция)

24.Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, солнечное затмение. Был причислен группе "семи мудрецов". Кто этот ученый? (Фалес)

25. Этот математик на протяжении многих лет занимался тем, что пытался найти формулу, по которой можно было бы находить простые числа. К сожалению, данной формулы найти не удалось, зато был изобретен способ составления таблицы простых чисел, который впоследствии был назван его именем. О каком математике идет речь? (Эратосфен)

26. Кто изобрел первый калькулятор? Как он назывался? (Г.В.Лейбниц, арифмометр).

Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс среди зрителей "Поддержка класса"

Второй конкурс "Характеристика"

1 ведущий: Нашим участницам было дано домашнее задание рассказать о себе, используя математические термины. Давайте послушаем, что у них получилось.

Пример самопрезентации

1 участница:

"Я стройна, как интеграл, хочу поехать в Монреаль.

Мои знания стремятся к бесконечности, чтобы познать задачи вечности.

Не люблю я знаки минус, предпочитаю только плюс

В мир знаний быстро я продвинусь, ведь к светлой жизни я стремлюсь.

В школу я хожу учиться, к знаниям хочу стремиться

Больше знаний получать, чтобы в жизни не скучать"

2 участница:

"Себя представить мне не сложно, словно тетраэдр я, возможно.

Ведь у меня так много граней, углов, амбиций и желаний.

И я, возможно, симпатична, как график функции симметричной.

И математику люблю я, ведь с ней все в жизни по плечу мне.

Третий конкурс "Точность- вежливость не только королей"

1 ведущий: Ты же знаешь выражение " Точность- вежливость королей"? И я подумал, что если следовать этой логике, то главный король в наше время- это лазер, ведь его точность доходит до сотых микрона.

2 ведущий: Конечно, это так. Но ты знаешь, что произошла это фраза от привычки короля Людовика 13 опаздывать на важные мероприятия, где-нибудь на часик. Но когда он приходил во время- все говорили, что он вежлив.

1 ведущий: Интересно. А давайте проверим к чему точнее наши девушки к точному лазеру, или к не очень точному Людовику.

Девушкам даются задания:

  1. Отрезать от клубка тесьму длиной 1 м.
  2. На нелинованной бумаге построить угол 135° без транспортира
  3. Определить на глаз длину ручки в сантиметрах.

Конкурс среди зрителей "Поддержка класса".

Четвертый конкурс: "Максимум"

1 ведущий: Как ты думаешь, какой самый короткий термин в математике?

2 ведущий: Может быть ПИ?

1 ведущий: А вот и нет. Самый короткий e.

2 ведущий: Ах да, точно. Зато я знаю самый длинный математический термин, и он непосредственно связан с e. Трансцендентный.

1 ведущий:Участницам необходимо за 3 минуты составить как можно больше слов из букв слова "параллелепипед".

Игра со зрителями

Болельщикам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числительные.

Пятый конкурс "Дефиниция"

1 ведущий: Ни для кого не секрет, что такое точка пересечения медиан треугольника

2 ведущий: Конечно, нет. Это одна из трех замечательных точек треугольника.

1 ведущий: Но мало кто знает, что эта точка имеет определенное название. Центроид.

2 ведущий: Давайте выясним, кто из наших конкурсанток более эрудирован в вопросах терминологии. Наш конкурс будет называться "Дефиниция", что в переводе с латинского означает краткое определение какого-либо понятия. Участницам надо будет составить из данных букв математический термин и дать его определение.

Девушкам в конвертах предлагаются задания:

СИНУСОК; КАРТАДВ; ТЕТКА; ГОЛУ; РОТКЕВ.

Конкурс среди зрителей "Поддержка класса".

Пример выступления.

Дети читают стихи собственного сочинения

Так случилось, что напрасно умножали
Мы на вечность мимолетные мгновения.
Отрицая вероятность, что в финале
Эта функция закончится делением.
Путь к решению простой теперь и краткий,
В этой формуле не будет места скорби:
Сокращаются легко и без остатка
Наших чувств смешных неправильные дроби.
Завершилось вычисление совместное,
А итоги совершенно равноценные:
Ты уходишь в уравненье к неизвестному,
Я ищу себе другую переменную.

Шестой конкурс "Многогранность".

1ведущий: Каждая участница приготовила сюрприз для зрителей. Давайте посмотрим, чем они нас удивят.

Участницы исполняют танцы, показывают фокусы, читают стихи собственного сочинения, демонстрируют свои кулинарные спсобности.

Пример выступления

Да, математика- наука всех наук
Ну, вот опять произношу я свои мысли вслух
Что хорошо, что в математике мы всю свою боль
Можем умножить, но не поделить на ноль.
А чувства можно по параболе пустить,
И даже после упадка они продолжают жить.
И так до бесконечности в системе координат
И точка будет, когда мы разучимся считать.
А все свои мечты мы поместим в спираль
Чтобы прямую жизни они толкали вдаль
И повторялись только на порядок выше
Чтобы сквозь годы мы не разучились себя слышать.
А все свои ошибки просто отправим в плоскость
Что будет параллельна плоскости насущных вопросов
Мы не забудем о них, но вспомнив про параллельность
Не сможем их повторить, а только новые сделать.
Вобщем, надеюсь, вы поняли мои слова
О том, как в нашей жизни математика сильна
И может быть она и есть двигатель Вселенной,
А может быть это просто мои мысли.

Конкурс болельщиков

1 ведущий: Уважаемые зрители по наводящим вопросам вамм надо угадать, о каком предмете идет речь. Начальная цена вопроса - 6 очков. За каждую следующую подсказку цена падает на одно очко. Очки присваиваются участнице, за которую болеет ответивший, сам же он получает приз.

(6 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

(5 очков) Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3 тыс. лет.

(4 очка) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде.

(3 очка) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума.

(2 очка) Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве.

(1 очко) Известный писатель Ю. Олеша, автор "Трех толстяков", писал: " В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку".

(0 очков) Об этом предмете придумана загадка: "Сговорились две ноги делать дуги и круги".

Подведение итогов, награждение участниц

Жюри объявляет итоги конкурса. Все участницы и победительницы конкурса получают дипломы, книги, ценные призы.