Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности)

Разделы: Математика


В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости, не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей.

Психологи заметили, что особо одаренные дети из-за их истощаемости, трудно переносят любую деятельность, требующую не только физических, но и умственных усилий, для этого требуется волевая регуляция и эти учащиеся занимаются только той деятельностью, которая достаточно интересна и легка для них.

Тоже самое происходит и со слабоуспевающими учащимися, поэтому их низкий уровень базовой подготовленности лучше рассматривать не как проявление неуспешности, а как не раскрывшийся внутренний потенциал ребенка.

В следствии чего необходим поиск оптимальных условий для максимального раскрытия способностей ребенка.

Таким необходимым условием для меня является "работа с восприятием".

– Иногда череда легких прикосновений, которые можно счесть незначительными, но которые, складываясь одно с другим, смогут опрокинуть горы. Ничтожная причина может иметь огромные последствия. Не зря говорят, что движение крылышка бабочки в Гонолулу может вызвать смерч в Калифорнии, на другой половине земного шара.

– А ведь наше дыхание, наши мысли намного мощнее, чем дуновение воздуха от взмаха крыльев бабочки.

– Наше сознание – видимая часть нашего внутреннего мира. Сознание занимает в нем 10%;а остальные же 90% являются подсознанием.

– Когда мы что-то говорим, нужно чтобы наши десять процентов сознания достучались до тех девяноста подсознательных процентов наших собеседников. Для этого необходимо преодолеть барьер "невосприятия": мешающий информации проникать в подсознание.

В следствии чего необходим поиск оптимальных условий для максимального раскрытия индивидуальных способностей ребенка.

Примеры яркого восприятия можно увидеть у одаренных учащихся: на пример — в проекто-исследовательской работе седьмых классов"Индуктивное определение многочлена.

Учащиеся создавали, придумывали своё определение многочлена и для понимания своей концепции– построение "города многочленов" использовали восприятие,как инструмент, предлагая абстрактные индуктивные модели ,рассчитанные на разноуровневость учащихся.

Слайд 6 -следующим необходимым условием для меня является "создание творческой среды ребенка"

Так как математика является языком, на котором человек общается с миром, то этот язык должен быть ярким, эмоциональным — красивым. Мы забываем порой, что с начала было слово, и уводим математику в сухие бесцветные фразы, слова, формулы и символы. Математика должна нести в себе связь с другими предметами и интегрировать в себе их.

Поэтому надо признать возможность достижения оптимальных образовательных результатов с минимальными затратами, используя ресурсы фактической успешности ребенка в другой области знаний.

Проектно-исследовательская работа в области математики. Учащийся 5 класса — Липатов Н. “Точка, точка, запятая”. Фрагмент.