Математика о вреде курения

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательная - обработка практических умений и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • Воспитательная - пропаганда здорового образа жизни, расширения знаний о вреде курения.
  • Развивающая - выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Задачи урока:

  • Развитие познавательной активности, внимания;
  • Помочь обучающимся в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению;
  • Воспитание и поддержание интереса к предмету.

Оборудование:

  • доска,
  • мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран),
  • презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint),
  • плакаты.

Ход урока

I. Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

Тема сегодняшнего урока "Математика о вреде курения". Почему я поднимаю перед вами сегодня проблему курения, да потому, что она существует. У нас количество курящих за последние 2 года увеличилось в 3 раза. И это не предел. Почему это происходит? Да, порой переубедить курильщика бросить эту вредную привычку бывает очень сложно. Сегодня мне не хочется читать вам нотации о вреде курения, а просто давайте поразмыслим с вами над некоторыми фактами с точки зрения математики, т.е. выясним, насколько курение приносит вред здоровью человека.

II. Устный счет

Ребята, на доске зашифрованы слова - части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив следующие задания. (Ответы надо заменить буквами)

Ё С Г У Е А Ш Ж Л З Д И О Р К Т Ц
657 695 1010 123

 

С Е Р Д Ц Е
Г Л А З А
924 1010 695 123 695

 

У Ш И
Л Ё Г К И Е
1010

 

Р О Т
К О Ж А
695

1. Выберите из чисел 924, 1010, 123, 695 число, которое делится

а) на 2 и на 10; б) на 2; в) на 5; г) на 3;

2. Сократите дробь: ; ; ; ; .

3. Представьте в виде обыкновенной дроби числа: 0,2; 0,75; 0,05

4. Выполните действия:

а) +; б) - ; в) - ; г) + ; д) - .

(Слайд №2)

Презентация.

(Ученики получают слова: "сердце", "легкие", "уши", "глаза", "рот", "кожа").

Как же действует курение на эти органы?

Сердце - сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной (Слайд №3).

Легкие - затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты (слайд №4)

Уши - поражает нервы и сосуды уха, что сможет привести к снижению слуха;

Глаза - делает глаза красными и может служить причиной снижения зрения;

Рот- повреждает слизистые оболочки губ, языка, приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании;

Кожа - температура кожи падает, морщины на лице появляется раньше (слайд №5).

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

III. Ребус (Слайд № 6)

Разгадав ребус вы можете узнать название веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеванием, повышают работоспособность.

Итак, сегодня витамины будут моими помощниками. Они для вас принесли задачи.

IV. Решение задач.

Первый помощник - витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задание от витамина А. (Слайд №7)

Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В одной сигаре содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в легкие. Сколько мг никотина попадает а легкие. Результат округлите до десятых.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Задание от витамина В1.

В1 способствует росту ребенка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

Решите уравнение: - ( - х) =

Решая это уравнение, вы можете узнать, сколько минут жизни забирает одна сигарета. Ответ переведите в минуты.

Задание от витамина Р.

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.

Какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом, вы можете узнать, выполнив следующие задания

1) + = (и)

2) - = (м)

3) + = (а)

4) + = (к)

1

1) + = (ц)

2) - = (е)

3) + = (н)

4) - = (а)

5) - = (т)

6) + = (о)

1

1) + = (т)

2) - = (р)

3) - = (ь)

4) + = (у)

1

Итак, получили слова "аммиак", "ацетон", "ртуть" (Слайд № 8)

Аммиак используется в средствах для чистки сантехники.

Ртуть сильнодействующее ядовитое вещество, которая широко применяется при изготовлении научных приборов (барометры, термометры, манометры, вакуумные насосы и др.)

Аммиак используется как растворитель красок.

А, вообще, в табачном дыме содержится более 30 видов ядовитых веществ.

Физкульминутка. (Слайд № 9)

Посмотрели вправо, влево;
Руки сжали у груди,
А теперь их отведи,
Дотянись до потолка,
Сбрось усталость всю себя!!!

Задание от витамина С. Витамин С предохраняет от простудных заболеваний, ускоряет заживление ран.

Для I варианта. Мы с вами узнали, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

Выполните действие: 16 - (4 + 3)

Для II варианта. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Выкуренная сигарета уничтожает витамины. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Выполните действие: - (5 + 1)

Задание от витамина D.

Тестовое задание (Приложение № 1). Каждому ученику дается пример на вычисление и 3 варианта ответов. Правильный ответ соответствует букву в поговорке. Дети называют букву. Должны получить поговорку "Курить здоровью вредить".

1 2 3 4 5 6   7 8 9 3 9 10 6 11   10 3 12 8 4 5 6
к у р и т ь - з д о р о в ь ю   в р е д и т ь

V. Итог урока (Слайд № 10).

Заключительное слово. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Эти привычки могут быть полезными и вредными. Многие из них оказывают влияние на здоровье человека. На нашем уроке мы убедились, что курение, несомненно, наносит огромный вред организму человека, особенно развивающемуся организму ребенка. От курения страдают практически все внутренние органы и системы человека. "Курить или не курить?" - важный вопрос, решать приходится многим из нас в какой- то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, призирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я человек! Я должен жить!

Презентация.