Цели урока:
- Обучающие:
- обобщение знаний и способов преобразования выражений
- проверка усвоения темы
- Развивающие:
- развитие умения правильно формулировать и излагать свои мысли
- развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности
- развитие умения работать в парах и самостоятельно
- Воспитательные:
- учить пространственно мыслить
- учить аккуратно оформлять записи в тетрадях
Тип урока: закрепление ранее изученного материала.
План урока:
- Оргмомент (2 мин.)
- Устный опрос (5 мин.)
- Самостоятельная работа с последующей проверкой (3 мин.)
- Решение задач
- Устная работа (3 мин.)
- Работа у доски (5 мин.)
- Работа в парах (5 мин.)
- Работа по вариантам (8 мин.)
- Тест (8 мин.)
- Подведение итогов (4 мин.)
- Информация о домашнем задании (2 мин.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Совместно с учениками сформулировать цель урока. План урока. В тетрадях записывается число и тема урока.
II. Устный опрос
Проводится в форме игры «Лото»
- Определение степени с натуральным показателем
- Чему равен квадрат любого числа?
- Чему равна степень отрицательного числа с четным показателем?
- Чему равна степень отрицательного числа с нечетным показателем?
- Чему равна степень положительного числа с четным показателем?
- Чему равна степень положительного числа с нечетным показателем?
- Как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями?
- Как выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями?
- Чему равна степень числа с нулевым показателем?
- Как выполнить возведение в степень произведения?
- Как выполнить возведение степени в степень?
III. Самостоятельная работа с последующей проверкой
Найди и исправь ошибку:
x3 · x5 = x15
(a6)3 = a9
(2 · 5)7 = 23 · 54
760 = 76
(-4)3 = 64
68 : 35 = 23
IV. Решение заданий
1) Устная работа
Восстанови цепочку (Приложение 1)
2) Работа у доски
Упростите выражение:
3) Работа в парах (ответы записаны на обороте доски). Замените значок * некоторым выражением так, чтобы стало верным равенство:
4) Работа по вариантам. Используя свойства степеней, найдите значение выражения:
Вариант 1 | Вариант 2 |
V. Тест (Приложение 2)
VI. Подведение итогов
Выставление оценок. Рефлексия.
VII.Домашнее задание: п.18-20 стр. 115 № 533, № 542, 535 (а-г)