Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обучающие:
    • обобщение знаний и способов преобразования выражений
    • проверка усвоения темы
  • Развивающие:
    • развитие умения правильно формулировать и излагать свои мысли
    • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности
    • развитие умения работать в парах и самостоятельно
  • Воспитательные:
    • учить пространственно мыслить
    • учить аккуратно оформлять записи в тетрадях

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

План урока:

  1. Оргмомент (2 мин.)
  2. Устный опрос (5 мин.)
  3. Самостоятельная работа с последующей проверкой (3 мин.)
  4. Решение задач
  5. Устная работа (3 мин.)
  6. Работа у доски (5 мин.)
  7. Работа в парах (5 мин.)
  8. Работа по вариантам (8 мин.)
  9. Тест (8 мин.)
  10. Подведение итогов (4 мин.)
  11. Информация о домашнем задании (2 мин.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Совместно с учениками сформулировать цель урока. План урока. В тетрадях записывается число и тема урока.

II. Устный опрос

Проводится в форме игры «Лото»

  • Определение степени с натуральным показателем
  • Чему равен квадрат любого числа?
  • Чему равна степень отрицательного числа с четным показателем?
  • Чему равна степень отрицательного числа с нечетным показателем?
  • Чему равна степень положительного числа с четным показателем?
  • Чему равна степень положительного числа с нечетным показателем?
  • Как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями?
  • Как выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями?
  • Чему равна степень числа с нулевым показателем?
  • Как выполнить возведение в степень произведения?
  • Как выполнить возведение степени в степень?

III. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Найди и исправь ошибку:

x3 · x5 = x15
(a6)3 = a9
(2 · 5)7 = 23 · 54
760 = 76
(-4)3 = 64
68 : 35 = 23

IV. Решение заданий

1) Устная работа

Восстанови цепочку (Приложение 1)

2) Работа у доски

Упростите выражение:

3) Работа в парах (ответы записаны на обороте доски). Замените значок * некоторым выражением так, чтобы стало верным равенство:




4) Работа по вариантам. Используя свойства степеней, найдите значение выражения:

Вариант 1

Вариант 2

V. Тест (Приложение 2)

VI. Подведение итогов

Выставление оценок. Рефлексия.

VII.Домашнее задание: п.18-20 стр. 115 № 533, № 542, 535 (а-г)